Из жизни персидских наложниц
786
просмотров
Отношения к женщинам постоянно менялось в зависимости от времени. Но как жили наложницы и какие у них были права на данном отрезке пути?

Во всем мире всегда было иное отношение к наложницам в разные периоды истории. По сути, это были приличные девушки, что выполняли роль частных куртизанок, но только для одного человека, имея все возможности стать для него одной из жен.

И такой стиль поведения был распространен только в мусульманских странах. Коран позволяет иметь много жен, и благодаря своей религии, воины всегда были особенно безжалостны к мужчинам, но щадили женщин, имея на них вторые планы. Благодаря такой политике в гареме могло быть около двухсот голов. При этом каждая принадлежала к своей стране и имела разные культурные корни.

Но такой стиль поведения возник не сразу. Представить, что в один момент времени простая наложница вдруг может получить какие-то права будет нереально. Изначально гарем выглядел как простое помещение, где в худших условиях жили захваченные девушки. Их тело использовали, и конечно же, никто не спрашивал официального согласия со стороны особ прекрасного пола. Для своих властителей они были всего лишь вещью, что целиком и полностью принадлежит своему хозяину.

Наложниц могли убить прямо в гареме, если они отказывались принимать на себя обязанности женщины. Никто не считал убийство женщин чем-то зазорным. Они просто происходили в режиме реального времени, и, увидев такой стиль поведения, солдаты продолжали копировать непотребства. Забавно, что даже дети, рожденные в результате связи воина и наложницы, считали такую манеру общения нормальной. И просто копировали ее, забывая порой, что их мать была таким же обычным человеком.

Ситуация поменялась только в момент расцвета Персии. При этом, у этого были логические предпосылки:

  • Весь период властвования других царей сразу воспринимался как ложный путь пророка. Чтобы укрепиться на троне, персидский царь собирался идти войной против собственных братьев. Создав сильную империю, что может дать отпор любой силе. Но начать войну на ровном месте он не мог. Велик был шанс настроить против себя настоящих и потенциальных союзников. Так что, был выбран религиозный мотив. Но просто сказать, что его братья не так истолковывают Коран, а после делать то же самое он не мог. Пришлось выбрать определенный свод правил, что в обязательном порядке стоял во главе его внутренней идеологии.
  • Чтобы создать крупную империю, нужно было решить вопрос с демографией. Так как уже много лет женщина была бесправным существом, ее жизнь прерывалась абсолютно по любой причине. В таких условиях было решено позволить ей жить так, как нравилось именно женщине. Для наложниц же были изменены правила содержания. Девушки стали жить во дворцах, и для них даже строились отдельные покои. Ведь дети властителей судеб должны были родиться в нормальных условиях, а после иметь любящую мать, которая воспитает из них нормальных людей.
  • Банальная борьба за ресурсы. Так как царь был мудрым он понимал, что если забрать всех женщин, вражеское государство не сможет существовать долго. Приток новых людей будет ограничен, так что в итоге наступит эра единоличного правления. Такой подход позволит улучшать сложившуюся ситуацию, используя ее для своих личных целей. Если же не предпринять шаги в данную сторону, то в будущем велика вероятность сражаться с новым и сильным врагом.

Так что, изменения в адрес наложниц имели далеко идущие планы. Но не все воины персидского царя могли принять такой стиль правления. Изначально огромная их часть шла на войну только затем, чтобы иметь определенные права с данной повестки. Им хотелось получить львиную долю прав и возможностей, чтобы силой добыть себе первое место. И пока главный воин страны поддерживал их начинания, они были готовы идти за ним хоть на край света. Но как только царь решил дать права женщинам – надо понимать, что для радикально настроенных исламистов это высшая форма неуважение к их религии, произошел колоссальный сдвиг.

Предвидя следующий шаг после такого социального потрясения, царь решил начать внутренние чистки. Верные ему силовые структуры начинают по-тихому убивать радикально настроенные ячейки. Но выглядит это как борьба с врагами. Никто просто не говорил всех данных, и, например, отряд посылали на верную смерть. Но он искренне верил, что будет драться с таким же количеством противников. В итоге, примерно за один год удалось снизить протестные настроения и обезопасить свою власть от посягательств со стороны своих же воинов.

При этом, те люди, что помогали убивать своих собратьев, получили максимальное количество благ. Они стали первыми личностями, чей гарем был в отличном состоянии. И именно с них начались такие перемены, в результате которых произошли важные реформы:

  • Женщина стала официальная прикреплена к своему мужчине. Она имела права передвигаться по городу только в сопровождении любого мужчины или юноши: брата или отца, мужа или любовника. При этом, никто не ограничивал ее в передвижении. Это было сделано только для того, чтобы другие воины видели, что к данной особе уже прикреплен кто-то. Человек, что в случае конфликта сможет силой защитить честь дамы.
  • Гарем обязательно должен быть иметь специального человека, евнуха, что следил бы за дамами. По сути, это был их слуга, который по первой нужде должен был использовать все ресурсы, чтобы удовлетворить их потребность. Специально данный человек кастрировался, чтобы не оплодотворить девушек и не опорочить их честь.

Но женщина до сих пор считалась как вещь и была собственностью своего хозяина, так как избавиться от такой ментальной подоплеки было очень трудно. И пускай во время Персидской империи удалось немного сдвинуть обсуждение принадлежности куртизанок в другую сторону, это был лишь маленький шаг по огромной дороге.

После персов, такой подход реализовывала далеко не каждая страна. И хотя перед глазами был фактический пример, как именно нужно создавать гаремы, никто им не хотел пользоваться в обозримой перспективе.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится