Согласно традиции народа фанг ритуалы Бвити (или Буити) совершаются женщинами, которые считаются более духовными, чем мужчины, так как они могут приносить в мир жизнь в виде детей. Эта концепция распространяется и за приделами ритуала. В обычной жизни в больших семьях фанг царит матриархат.
В начале ритуала участники с песнями обходят вокруг храма. Песни — важнейшая часть жизни Бвити. Из поколения в поколение они передают все секреты фанг — от мифов о сотворении мира до ежедневных домашних дел. Все делается с пением, и эти знания вот уже много веков сохраняются лишь в устной форме: в Бвити запрещено их записывать.
Впервые соприкасающиеся с традицией Бвити проходят через церемонию посвящения, во время которой они едят вызывающие видения растения и «отправляются» в мир духов, чтобы узнать о своем жизненном предназначении. Те, кто проходят испытание успешно, становятся бандзи, что означает «тот, кто увидел другое». Бандзи можно узнать по красному перу из хвоста габонского попугая, приколотому к головному убору.
К алтарю ставят разнообразные приношения: фрукты, блюда из риса и курицы, сигареты, алкоголь, а также фанту. После подношений духам начинается церемония, во время которой звучит нгомби — священные гусли бвитистов. Обычно мужчины играют на гуслях и тамтамах, а женщины танцуют в храме, надевая пышные наряды, напоминающие моду Франции XIX века. Церемония продолжается до самого утра.
Церемонии Бвити проходят по ночам: считается, в это время духи наиболее активны.
Дети приобщаются к традиции с момента рождения. Привязанные к спинам матерей, они принимают пассивное участие в танцах. Многие проходят посвящение и становятся бандзи в десятилетнем возрасте и даже раньше.
Изначально Бвити попала к народу фанг от пигмеев, живущих в труднодоступных девственных лесах страны. Затем под влиянием французских колонизаторов к традиционным африканским верованиям примешалось христианство, что сделало это ответвление Бвити одним из самых распространенных. В храмах бвитистов можно увидеть изображение Христа или Девы Марии и одновременно наблюдать танцы шаманов, входящих в транс.
Церемонии проводит шаман, или нима, что означает «старейшина». Нимой может стать как мужчина, так и женщина. Очень в редких случаях нимой может стать и иностранец. Французу Грегори Пуэнте потребовалось одиннадцать лет обучения в традиции Бвити, чтобы стать посвященным шаманом. Решив однажды пройти инициацию, он остался в Габоне, чтобы углубленно изучить традицию.
Бвити в Габоне — третья официальная религия, наряду с христианством и исламом, хотя сами бвитисты свои верования религией не считают. Они переводят «бвити» как «непознаваемое» — все то, что мы не можем объяснить, включая духовный мир и неизвестные человечеству законы Вселенной.
Сейчас в Габон для посвящения в традицию Бвити приезжает много иностранцев, называющих Габон африканским Тибетом. Они проходят секретные инициации, о многих деталях которых запрещено рассказывать непосвященным. Среди самых известных бандзи — бывший президент Габона Омар Бонго Ондимба и голливудский актер Сэмюэль Л. Джексон.
В одной из финальных частей церемонии женщины берут благословение у нгомби. Люди фанг верят, что через музыку им ниспосылается благодать из высших духовных сфер.
С пением петухов и первыми лучами солнца церемония подходит к концу. Такие ночные радения происходят по всему Габону, а также в соседних с ним странах: Республике Конго, Экваториальной Гвинее и на юге Камеруна, где живут фанг. Храмы Бвити можно увидеть практически в каждой деревне.
По окончании церемонии нгомби возвращают в специальный алтарь, а участники после небольшого отдыха принимаются за угощения. По традиции организующие церемонию инициации обязаны пригласить своих друзей и соседей и всех накормить. С этого момента бандзи становятся полноценными членами общины и им рассказывают многие секреты, которые тщательно скрываются от ушей непосвященных.