Практически ежегодно она попадает в списки актрис, претендующих на главные мировые кинопремии, и это при том, что Мерил Стрип в этом году исполнится 73 (в это даже поверить сложно). Все ее роли особенные, ведь в каждую свою работу она вкладывает душу.
Вспоминаем лучшие комедии с участием голливудской звезды.
«Примадонна» (2016)
Главная героиня фильма — Флоренс Фостер Дженкинс — американская пианистка и певица. Вот только при всех своих сценических амбициях и уверенности в себе она обладает полным отсутствием слуха. Сумасшедшая одержимость музыкой постоянно тянет ее на подмостки. Да и возможность устраивать концерты и нанимать музыкантов есть, ведь отец Флоренс оставил своей дочери огромное наследство. Ее упорство и веселый нрав позволяли ей не замечать того, что она пользовалась у публики успехом не благодаря своим вокальным данным. Люди приходили на ее концерты просто ради развлечения, чтобы посмеяться над певицей, которая не умела петь. Фильм отметился двумя номинациями на «Оскар», четырьмя номинациями на «Золотой глобус» и получил призы Британской академии Bafta и Европейской киноакадемии.
«Смерть ей к лицу» (1992)
Это, пожалуй, одна из первых киноработ Мерил Стрип в комедийном жанре. До этого фильма актриса участвовала в основном в серьезных картинах, где блестяще проявляла драматические способности, заставляя зрителей сопереживать своим героиням и лить слезы над их судьбами. И вот в возрасте 43 лет она решила разнообразить свой творческий путь, представ в новом комедийном образе женщины, которая самыми невероятными способами хочет сохранить свою красоту. В центре сюжета — история двух заклятых подруг, которые всю жизнь соперничают и пытаются поделить одного мужчину. С течением времени они понимают, что начали утрачивать молодость и соблазнительность, но две решительные женщины совсем не согласны с этим смириться. И тогда они обращаются за чудодейственным снадобьем к некой колдунье. И вроде оно даже оказывается действенным — женщины радуются подтянутой коже и красивому бюсту, но они еще не знают, чем обернется для них такая сделка.
«Лемони Сникет: 33 несчастья» (2004)
Картина для семейного просмотра, основанная на серии книг писателя Дэниела Хэндлера, пишущего под псевдонимом Лемони Сникет. Это история о милых и сообразительных детях, на которых внезапно обрушиваются несчастья. Потеряв в ужасном пожаре родной дом и родителей, они попадают на попечение к графу Олафу. Вот только оказывается, что их опекун совсем не из добрых намерений согласился их растить, а из-за коварных планов завладеть огромным наследством бедных детишек. Мерил Стрип в этой экранизации досталась роль второго плана, однако она с ней справилась не менее блистательно, чем Джим Керри — с образом злобного графа. Ее героиня — трогательная и доверчивая вдова, живущая в шатком доме у самого обрыва. Она панически боится самых обычных вещей, например, подходить к холодильнику или дотрагиваться до стеклянных дверных ручек. Ее иррациональные страхи абсурдны, но в глазах у героини Мерил Стрип часто проскальзывает такой неподдельный ужас даже при виде чего-то крайне заурядного, что хочется сопереживать даже этой немного сумасшедшей старушке. Еще одна необычная роль в копилке замечательной актрисы.
«Дьявол носит Prada» (2006)
Один из самых любимых зрителями фильмов про кухню модной индустрии. Молодая и амбициозная девушка, которую играет Энн Хэтэуэй, получает работу в крупной редакции знаменитого модного издания. Постепенно она начинает понимать, по каким законам существует этот мир, и чем ей придется пожертвовать, чтобы стать его частью. Миранда Пристли, деспотичный главный редактор глянцевого журнала, в исполнении Мерил Стрип, стала именем нарицательным. Образ деловой и бескомпромиссной женщины, помешанной на карьере и власти, действительно прекрасно удался актрисе. Подтверждение этому — «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Вероятно, Миранда Пристли получилась такой яркой и выразительной, потому что имела под собой реальный прототип. При работе над образом актриса ориентировалась на культовую персону мира моды — главного редактора американского издания Vogue Анну Винтур, которая известна своим тяжелым характером. Интересно, что сама Анна никогда не комментировала этот фильм и образ, списанный с нее. Но ей хватило дерзости и юмора, чтобы прийти на премьеру картины, облаченной с ног до головы в Prada.
«Mamma Mia!» (2008)
Как признавалась Мерил Стрип, она мечтала петь еще со школьных времен, поэтому незамедлительно дала свое согласие на участие в экранизации популярного мюзикла. Дочка героини Мерил Стрип собирается под венец, но ее некому вести к алтарю — ведь она до сих пор не знает, кто ее настоящий отец. Девушка находит дневник мамы, где она описывала свою молодость. Однако, он не проясняет ситуацию до конца. Теперь у невесты есть три мужских имени — три предполагаемых отца, с которыми ее мать когда-то встречалась. И девушка решает отправить приглашения всем троим, а потом уже на месте разобраться в том, кто ее папа. Это фильм-сказка, уносящий зрителей в атмосферу праздника, лета и счастья. Песни легендарной группы «ABBA», зажигательные танцы и легкий сюжет — слагаемые успеха этой картины. Кстати, в 2018 году на экраны вышла вторая часть «Mamma Mia!», но это не продолжение оригинальной истории, а приквел. В центре повествования — история молодости героини Мерил Стрип. Но к сожалению для всех поклонников первого фильма, легендарная актриса практически не появляется в новой киноленте. А ее героиню в молодости играет Лили Джеймс.
«Простые сложности» (2009)
В основе сюжета — такая типичная и узнаваемая история, которая оживает и становится захватывающей благодаря великолепному актерскому составу. Партнерами Мерил Стрип по съемочной площадке стали Алек Болдуин и Стив Мартин. Актриса воплотила образ сорокалетней женщины и матери Джейн, которая воспитывает своих детей от предыдущего брака, окончившегося разводом. Бывший супруг живет с молодой девушкой, а Джейн остается лишь наблюдать за его новой жизнью со стороны. А вот быт самой Джейн кажется достаточно размеренным и обыкновенным. Но, как мы знаем, судьба иногда любит подкидывать неожиданные сюрпризы. Внезапно бывший муж решает возвратить Джейн, однако у него появляется новый соперник — надежный и отзывчивый архитектор Адам, который также намерен завоевать сердце главной героини. Это легкий и приятный фильм о сложном выборе, который придется сделать Джейн.
«Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (2009)
Фильм, который настоятельно рекомендован к просмотру, всем любителям кулинарии и хорошего юмора. Фильм, который помогает обрести вдохновение, посмотреть на жизнь под новым углом и ответить на вопрос, что же такое настоящее счастье. Картина состоит из параллельных историй двух женщин: неутомимой и целеустремленной Джулии Чайлд (Мерил Стрип), приложившей много усилий, чтобы найти свое призвание и выпустить собственную кулинарную книгу; и обычной девушки Джули (Эми Адамс), которая ходит на работу, не приносящую удовлетворения, но находит спасительную отдушину в готовке. Джули только начинает свой путь к мастерству кулинарии, а образцом для подражания для нее становится Джулия. Каждый кадр этой киноленты пропитан домашней уютной атмосферой. А погружение в мир готовки, рецептов и вкуснейших блюд настолько увлекательное, что просто слюнки текут при просмотре.
«Весенние надежды» (2012)
Кризис семейных отношений — это одна из самых актуальных тем современности. Она знакома многим парам, прожившим в браке приличное количество лет. Главные герои фильма — Кей и Арнольд — только перешли тридцатилетний рубеж совместной жизни, как их настигла эта проблема. Домохозяйка Кей с тревогой стала замечать, что муж все больше отдаляется от нее. Они даже спят в разных спальнях, а взаимные нежности либо вовсе исчезли из их жизни, либо перешли в разряд формальностей. Однако муж-ворчун отказывается признавать существующую проблему и скептически настроен к попыткам жены реанимировать былые чувства. Чтобы спасти брак, Кей решает обратиться к семейному психоаналитику, который дает героям задания по восстановлению отношений. В результате этого они оказываются в самых неожиданных и забавных ситуациях. Изюминкой на торте этого фильма стал именно юмор — он действительно качественный, но никогда не пересекающий грань пошлости (хотя ситуаций, где это было бы возможно, предостаточно).