Камиль Писсарро: художник, впечатления которого удивляют зрителей и по сей день
0
1
0
467
просмотров
Камиль Писсарро (Camille Pissarro) – художник, работы которого отличает чуткое понимание происходящего, жизни, лучших сторон бытия. Его картины убеждают в том, что вокруг бесчисленное количество прекрасных вещей, и найти их можно в привычных и незатейливых ситуациях, отношениях и поступках. Для этого нужно только раскрыть своё сердце и начать получать непредвзятые впечатления, которые дарит окружающий мир. Чем, собственно, и занимался Писсарро, так как был импрессионистом.
Живопись | Камиль Писсарро | Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно, 1897
Живопись | Камиль Писсарро | Заготовка сена в Эраньи, 1877
Живопись | Камиль Писсарро | Каштаны в Лувесьене, 1872
Живопись | Камиль Писсарро | Цветущие яблони и декоративный орех в Эраньи и Фруктовый сад в Понтуазе, 1877
Живопись | Камиль Писсарро | Фруктовый сад в цвету, Лувесьен, 1872

Во время обучения в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже художнику довелось совершенствовать своё мастерство под руководством Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля-Франсуа Добиньи.

Интересно то , что Камиль Писсарро был анархистом, активно поддерживал единомышленников в Бельгии и во Франции. Если подобные политические взгляды и отразились в его творчестве, то сразу заметить это практически невозможно. Кажется, будто работы художника совершенно не связаны с политикой, далеки от хитросплетений властных структур и говорят зрителям только о простых радостях жизни.

Живопись | Камиль Писсарро | Красные крыши, окраина деревни, зима, 1877
Живопись | Камиль Писсарро | Стог сена в Понтуазе, 1873

Камиль Писсарро был знаком со многими импрессионистами, обращал внимание на отличительные особенности их творчества. Так, после знакомства с Жорж-Пьером Сёра он проникся пуантилизмом, находя эту технику весьма интересной. Правда, использовал ее недолго, и вскоре вернулся к своему собственному стилю. Нельзя не отметить тот факт, что Камиль Писсарро стал единственным участником всех восьми выставок импрессионистов.

Работы Писсарро нельзя назвать совершенно реалистичными, но они в несколько изменённом виде передают жизнь так точно, что при взгляде на них возникают воспоминания и ассоциации с реальными местами. Его картина «Въезд в деревню Вуазен» – отличный тому пример. Даже если зритель и не был в этой конкретной деревне, то полотно все равно вызовет у него знакомые чувства и возвратит в прошлое.

Живопись | Камиль Писсарро | Въезд в деревню Вуазен, 1872

Настолько настоящим выглядит на этой картине солнечный свет и глубокие тени, что зрителю видится за полотном целую реальность, поразительно похожую на действительность. И всё же разница есть, ведь одновременно с сюжетом картины существует и впечатление самого Писсарро, которое подвигло его изобразить именно эту деревенскую сцену.

В 1898 году Писсарро написал картину «Улица Эписери, Руан», которая буквально переливается светлыми яркими красками. Персиковые и лимонные оттенки видны на стенах зданий и на дороге, по которой бродят тёмные фигурки жителей. Улица на картине живёт, кажется даже, что слышен тихий шум города, отрывки разговоров и звуки шагов.

Живопись | Камиль Писсарро | Улица Эписери, Руан, 1898

Люди с плохим зрением видят мир особенным образом: очертания объектов расплываются, лица смягчаются, и в этом мире без чётких границ есть нечто романтическое. Зрение Писсарро к концу жизни тоже стало слабеть, но его творчество от этого отнюдь не пострадало. Изображённые им виды Парижа продолжали восхищать передачей света.

Камиль Писсарро – художник, впечатления которого удивляют зрителей и по сей день. Его эмоции и чувства не исчезнут, они будут жить в его картинах, помогая окружающим поверить в радость, скрывающуюся в красоте мира. В наши дни художника иногда называют «апостолом Писсарро», а его вклад в становление импрессионизма считают бесценным.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится