Клеопатра и еще пару кинофильмов, которые разорили своих создателей
0
0
389
просмотров
Не каждый голливудский проект приносит баснословный доход своим создателям. Более того, фильм вполне способен разорить незадачливых продюсеров, даже если он обласкан критиками и собирает награды по всему миру.

Успех у «знатоков кино» и журналистов – это не гарантия того, что люди придут в кинотеатры. Публика вполне может проигнорировать фильм. Особенно часто это происходит, если мнения первых зрителей полны негатива. Даже известные имена на афише не гарантируют хорошие кассовые сборы. Также на коммерческую состоятельность проекта влияет и его бюджет. Разумеется, чем он выше, тем сложнее будет компенсировать затраты и получить прибыль.

Среди фильмов, которые не принесли своим создателям материальной выгоды, есть очень известные и многими любимые картины.

«Клеопатра»

Экранизация жизни египетской царицы, представленная зрителям в 1963 году, до сих пор считается одним из наиболее дорогих голливудских проектов. Съемками занималась киностудия Fox. Бюджет фильма составил 44 миллиона американских долларов, что по тем временам являлось абсолютным рекордом. В перерасчете на день сегодняшний выйдет сумма в 300 миллионов. Согласитесь, цифра весьма впечатляющая.

Однако, хотя этот фильм, без сомнения и хорош, при его просмотре возникает вопрос о том, на что создатели потратили столько денег? Элизабет Тейлор, главная звезда и гарант успеха этого проекта, получила только 1 миллион. Кстати, это тоже было рекордом. До этого фильма актрисы не зарабатывали так много денег за одну роль.

Но куда же ушли остальные 43 миллиона? Разумеется, ответить на этот вопрос сможет лишь бухгалтер студии Fox. Хотя «Клеопатра» и удостоилась 4 «Оскаров», а также имела успех в прокате, покрыть столь громадные расходы на ее создание продюсеры не смогли. Киностудии пришлось продать часть своего имущества, включая земельные участки, чтобы рассчитаться с кредиторами и не обанкротиться. С тех пор на этой студии таких непомерно больших расходов на кинопроекты не было.

«Золотой компас»

Этот фильм был снят не так уж и давно, в 2007 году. Съемками занималась киностудия New Line Cinema. Вероятно, тех, кто продюсировал этот проект, до сих пор волнуют вопросы о том, что же пошло не так, почему фильм провалился.

У «Золотого компаса» был обычный средний бюджет – 180 миллионов американских долларов. В основе фильма – отличная, добрая и немного наивная, сказочная история. В главных ролях великолепные артисты, которые хоть и не являются «топовыми», но неизменно гарантируют хорошие сборы в кинотеатрах. Это Николь Кидман и Дэниел Крейг. Сюжет не затянут, он не перегружен спецэффектами, за которые кстати этот фильм удостоился «Оскара». И спецэффекты действительно хороши, чего только стоят белые медведи, напоминающие обитателей 3D онлайн-игр.

Фильм попросту был обречен на успех. Но, по совершенно непонятным причинам, он полностью провалился в прокате. Люди не захотели смотреть доброе и наивное семейное кино в духе «Бесконечной истории». Этот провал стал катастрофой для небольшой киностудии. New Line Cinema разорилась и была поглощена «монстром» Голливуда, компанией Warner Bros.

«Эта прекрасная жизнь»

Тем, кто любит американские фильмы середины прошлого столетия, такие, как «Касабланка», сложно поверить в то, что «Эта прекрасная жизнь» принесла своим создателям только нервотрепку.

Фильм, вышедший на экраны в 1946 году, обожаем американцами. Его просмотр – это традиция. Точно так же в России смотрят «Иронию судьбы». Упоминания о «Этой прекрасной жизни» часто встречаются в других фильмах, например, в «Один дома».

И тем не менее, своим создателям этот проект не принес дохода, наоборот, он привел их к разорению. Для того, чтобы снять «Эту прекрасную жизнь», продюсеры Уильям Уайлер и Джордж Стивенс, а также режиссер Фрэнк Капра в 1945 году открыли собственную независимую кинокомпанию. Студию назвали «The Liberty». Все личные средства компаньонов были вложены в дело, но их не хватало и приходилось привлекать деньги со стороны.

Фильм не оправдал возлагаемых на него надежд. Он не стал «метким выстрелом», а наоборот, полностью провалился в прокате. Кинотеатры попросту отказывались от него через пару-тройку дней, поскольку зачастую в залах было не больше 10 человек. Разумеется, это привело к краху студии и объявлению о ее банкротстве. К сожалению, создатели этого прекрасного фильма не могли заглянуть в будущее и предугадать, как сильно их творение полюбят американцы через несколько лет.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится