Клод Лоррен: мастер классического пейзажа, изображавший природу несравнимо величественнее человека
569
просмотров
Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600-1682) – французский живописец, мастер классического пейзажа. Но его картины выходили за рамки академизма, они оживлялись светом, проработанным до такой степени, что каждый листик и травинка на полотнах становились такими же настоящими, как и зелень реального мира.

Творчество Лоррена завораживает, успокаивает и погружает в особую атмосферу, где настоящее встречается с прошлым, а понятие времени постепенно совсем исчезает. Так происходит, должно быть, потому что сюжеты картин зачастую литературные, они не привязаны к истории, датам и лишены сухой конкретики. Исторические сюжеты, конечно, тоже брались за основу, но они терялись в красоте ландшафта.

Живопись | Клод Лоррен | Брод, 1644
Живопись | Клод Лоррен | Итальянский пейзаж, 1648
Живопись | Клод Лоррен | Отплытие царицы Савской, 1648
Живопись | Клод Лоррен | Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской, 1645-49
Живопись | Клод Лоррен | Пейзаж с танцующими, 1669
Живопись | Клод Лоррен | Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет (Полдень), 1661
Живопись | Клод Лоррен | Порт на закате, 1639
Живопись | Клод Лоррен | Утро в гавани, 1630-40
Живопись | Клод Лоррен | Христос на пути в Эммаус, 1660

Клод Лоррен родился в крестьянской семье, и ему предстоял долгий путь совершенствования навыков. Художнику довелось работать над очень разными произведениями: одни из них действительно помогали развивать талант, а другие больше походили на рутинную работу. Лоррен был гравёром, обучался архитектуре и перспективе, выполнял декор свода церкви, работал над «пейзажными фресками», успешно попробовал себя в качестве офортиста (офорт – разновидность гравюры на металле).

Но усерднее всего он изучал искусство и секреты пейзажной живописи. Часто «главными героями» работ Лоррена были морские порты, залитые лучами солнца. «Прибытие Клеопатры в Тарс» (1642) – картина, очевидно, рассказывающая о прибытии царицы Клеопатры в город Тарс. Но зритель, увидевший полотно, вправе усомниться в том, что в этой работе исторический сюжет важнее пейзажа.

Живопись | Клод Лоррен | Прибытие Клеопатры в Тарс, 1642

Солнце на картине напоминает золото, небо восхищает разнообразием оттенков, а архитектура выглядит точёной, величественной и грандиозной. Что касается людей, то они, скорее, как интерьер на полотнах других художников, лишь дополняют композицию. Балом правит пейзаж, наполненный воздухом и светом.

Невероятно тонкая работа – «Утро» (1666). Она трогает до глубины души, как это происходит тогда, когда наблюдаешь живую природу и осознаёшь, насколько она прекрасна и совершенна. В данном случае эти чувства испытываешь, глядя на полотно. И это уже не только восхищение природой – это восхищение миром в проекции Лоррена и талантом художника.

Живопись | Клод Лоррен | Пейзаж с Иаковом, Рахилью и Лией у колодца (Утро), 1666

Не удивительно, что у живописца уже при жизни было много почитателей. Среди его заказчиков были даже испанский король Филипп IV и папа Урбан VIII.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится