«Я очень возбужден», Педро Альмодовар (2013)
Бывшая порнодива, обладающая компроматом на всех без исключения политических деятелей Испании, девственница-ясновидящая, загадочный Инфанте, про которого известно лишь то, что он читает книгу «2666», озабоченные стюарды — все они встретились на борту огромного лайнера Педро Альмодовара, совершающего полет из Мадрида в Мехико. Из-за серьезной технической неполадки самолет вынужден наматывать круги над пунктом назначения без возможности приземлиться.
И пока пассажиры эконом-класса спят, богачи снимают с себя маски, чтобы показаться перед зрителем такими, какими являются на самом деле. Апогей безумия, искрометного юмора и абсурда в творческой карьере испанского режиссера.
«Выживут только любовники», Джим Джармуш (2013)
Фильмов про вампиров бессчетное количество, смешных, грустных, качественных и не очень, но Джармушу удалось создать настоящий шедевр. Тонкая ирония, безупречное чувство стиля и красоты. История о двух бессмертных, которые условились не пить современной крови во избежание заражения.
Она давно живет на Востоке, он — в заброшенном квартале Детройта, но любовь длиной в несколько сотен лет не даёт им быть на расстоянии слишком долго. Они встречаются, чтобы слушать хорошую музыку, танцевать, потягивать из бокалов качественную кровь и ничего не знать об окружающем мире. Но однажды кровь закончится и вампирам все-таки придется выйти на охоту.
«Черная кошка, белый кот», Эмир Кустурица (1998)
Музыка, крики, хохот до упаду и бесконечное безумие — в этом весь Эмир Кустурица. Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу. Теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.
И как всегда — фильм наполнен мимолетными, но одновременно с этим прочно врезающимися в память деталями: свинья, методично объедающая ржавый автомобиль, стая гусей, возникающая из ниоткуда, чтобы в панике метнуться в темноту, маленькие и большие невыразимо прекрасные люди, которых Кустурица без сомнения любит, которых предстоит к концу фильма полюбить и вам.
«Королевство полной луны», Уэс Андерсон (2012)
После таинственного исчезновения мальчишки из лагеря бойскаутов и замкнутой девочки из проблемной семьи принципиальный шериф ставит всех на уши. Свое альтернативное расследование начинает тренер бойскаутов. Родители Сьюзи в панике — дочь сбежала из дома с сиротой, которому в ближайшее время грозит приют для детей с отклонениями, органы опеки, полиция, руководителя лагеря преследуют двоих детей, которые всего лишь хотят никогда не сталкиваться с миром взрослых.
Чудесная музыка, оригинальная операторская съемка, трогательная история о первой любви. Которая вполне могла бы закончиться трагически, если бы не… Впрочем, смотрите сами!
«Реальная сказка», Андрей Мармонтов (2011)
Несмотря на то, что фильм Мармонтова можно назвать только попыткой создать детскую сказку, и, кстати, не совсем удачной, развеселиться здесь действительно есть от чего. Во-первых, актерский состав: Леонид Ярмольник (в роли Кощея Бессмертного, заметьте), Сергей и Ирина Безруковы, великолепная Людмила Полякова. Во-вторых, сюжет: покинувшие в силу обстоятельств волшебное пространство, герои русских-народных сказок теперь вынуждены жить среди самых обыкновенных людей и хорошенько маскироваться. Иван-царевич (он же Иван-дурак) пошел работать в спецназ, Василиса Премудрая преподает в школе, леший запил, а вот Кощей Бессмертный устроился лучше всех — благодаря своим сверхспособностям и тысячелетнему опыту он организовал собственный бизнес и подался в политику.
В свое время роль более чем телесного Кощея в советской сказке «После дождичка в четверг» исполнил Олег Табаков — у него злодей меньше всего был похож на дряхлого старика, у которого из-под пергаментной кожи выпирают кости. Ярмольник Табакова переплюнул. Его Кощей — предприимчивый делец, холеный богач до неприличия обаятельный и до неприличия подлый. Дом у Бессмертного набит под завязку новомодными камерами слежения, от которых даже в шапке-невидимке не скроешься, а в телохранителях ходят бывшие три богатыря. Такая предусмотрительность никак не останавливает Ивана Царевича, который упорно взрывает, расстреливает и уничтожает Кощея, за что всякий раз удостаивается снисходительного: «Дурак…»
Сюжет, адаптированный под современную реальность прост: добро побеждает зло. Но даже невзирая на такую банальность, фильм очаровывает в первую очередь деталями, так что скучать и грустить у вас вряд ли получится.