Дочь Барбара, или Бася, как ее называли в семье, родилась у Барбары Брыльской, когда актрисе был 31 год. Это был ее третий брак, и к тому моменту она уже успела пережить немало разочарований. Ее первый муж, математик Ян Боровец, с которым она познакомилась в 17 лет, не был готов к тому, что жена станет кинозвездой и не будет все свое время посвящать семье. К тому же оба супруга оказались слишком неопытными и не были готовы к сложностям семейной жизни, поэтому этот брак вскоре распался. С актером Слободаном Димитриевичем, которого актриса называла своей самой большой любовью, они жили в гражданском браке. Их свадьба не состоялась из-за того, что родители ее избранника не считали разведенную актрису подходящей партией для своего сына, и сделали все для того, чтобы они с Барбарой вскоре расстались.
Врач Людвиг Космаль помог актрисе выйти из депрессии и заставил поверить в то, что семейное счастье все-таки возможно. О нем Барбара говорила: «Знакомство с интеллигентным, умным врачом мне показалось многообещающим. Кроме того, я была в разводе. А когда Людвиг, смущаясь, признался, что давно мечтал со мной познакомиться, сердце вдруг учащенно забилось. В октябре 70-го мы поженились». В 1973 г. у них родилась дочь Бася, а спустя 9 лет – сын Людвиг.
Дочь была долгожданным ребенком – до этого у актрисы было несколько неудачных беременностей, и появление на свет Баси она восприняла как чудо. Поводов для радости дочь ей дарила немало – она росла настоящей красавицей, была артистичной, умной и невероятно обаятельной. Уже в 15 лет Бася дебютировала в кино, снявшись вместе с матерью в исторической драме «Час полнолуния». После этого на девушку обратили внимание режиссеры и модельные агентства, и в то же самое время она начала свою карьеру в качестве модели.
После того, как фотографии Барбары Космаль появились в нескольких польских журналах, на нее обратило внимание парижское модельное агентство. Год Бася провела во Франции, затем снималась для обложек журналов в Японии, а потом – в США. Помимо этого, она продолжала сниматься в кино в Польше и других странах Европы, сыграв в фильмах «Мотив тени» и «Летучий голландец». Она должна была сыграть главную роль в драме «Автостоп», кроме того, режиссер Ежи Гофман планировал пригласить ее на одну из главных ролей в свой фильм «Огнем и мечом», но этим планам, к сожалению, уже не суждено было осуществиться.
Девушка много работала, и времени на личную жизнь у нее не хватало. Ей приписывали роман с Ксаверием Жулавским, сыном режиссера Анджея Жулавского. Правда, сам молодой человек утверждал, что их связывала только дружба. Однажды они вместе ехали в машине, за рулем был Ксаверий. На одном из поворотов он не справился с управлением, и автомобиль врезался в дерево. В результате аварии 20-летняя Бася погибла на месте, а водитель остался невредим.
Ксаверий стал сценаристом и режиссером и первый свой фильм «Хаос» посвятил Басе. Он рассказывал: «Что я мог сделать со случившимся? Изменить себя, снять фильм и не притворяться перед окружающими, что ничего не произошло. Авария стала первым событием в моей жизни, которое меня глубоко потрясло и навсегда оставило свой след. «Хаос» – мой первый в жизни фильм. Потому эти две истории должны были соединиться. Я пытался рассказать, что такое авария, какое это огромное потрясение и трагедия. Там все показано точь-в-точь как в действительности. За исключением событий в фильме, предшествующих самой аварии. Мы с Басей никогда не были парой. Просто дружили… Я снимал фильм о жизни, не об аварии. И в моей жизни произошла авария. Трагическая, хотя со мной ничего не случилось. Даже в больницу не попал».
Брак родителей распался еще до ухода Баси. С Людвигом Космалем Барбаре Брыльской удалось построить самые длительные отношения – их брак продержался 18 лет, но вряд ли его можно было назвать счастливым. Когда Басе было 2 года, на экраны вышла «Ирония судьбы, или С легким паром!», после чего Барбара Брыльска стала невероятно популярной в СССР. Муж ревновал ее к многочисленным поклонникам, злоупотреблял алкоголем и устраивал скандалы, хотя сам не хранил ей верность. Спустя годы актриса призналась: «Он был недостоин меня. Он использовал все мои силы, всю мою любовь, не говоря уже о деньгах. Он безумно любил наших детей, но продолжал пить, пропадал где-то месяцами… Измены, женщины… Но… Людвиг подарил мне Басю и Дуду. А это уже счастье».
После ухода дочери Барбара Брыльска осталась один на один со своей бедой. Следующие 3 года прошли для нее, как в тумане. Она не снималась в кино, а свою боль пыталась утопить в алкоголе. Барбара даже не выходила из дома, что объясняла так: «Мне было стыдно смотреть людям в глаза, потому что я жива, а дочь – нет». Все это время она плакала сутки напролет, мысленно общалась с дочерью и писала ей письма. До тех пор, пока однажды в ее квартире не раздался звонок. Женский голос спрашивал, как у нее дела. Ей показалось, что это голос Баси. Она воспринял это как знак: дочь нужно отпустить.
Позже актриса говорила: «Я прожила богатую, насыщенную жизнь. Была счастлива. Это даже не стакан счастья, а целое ведро. Одному человеку и пятисот лет не хватит выпить его до дна. Но за все надо платить… Потеря дочери перечеркнула мою жизнь. С ее гибелью все закончилось, остановилось, как остановились в эту минуту часы в моем доме. Навсегда». Это было самое страшное время в ее жизни, она тогда хотела покончить с собой. От этого шага ее оставили только мысли о сыне-подростке, который нуждался в материнской заботе.
После этого Барбара Брыльска больше не пыталась построить личное счастье и все свои силы отдала воспитанию сына. Она признавалась: «Себя я посвятила сыну и разбаловала его просто невозможно. Не скажу, что из-за потери дочери только – виновата моя любовь: я перелила ее всю в Людвига… Именно сын вернул меня к жизни. Если бы его не было, не было бы и меня. Не было бы смысла жизни. Это мое счастье, моя радость. Это мое все».
После этого она нашла в себе силы вернуться в профессию: Забытые роли Барбары Брыльской.