Чарльз
Чарльз родился 7 июня 1907 года в Сент-Луисе, штат Миссури, в семье, которую он определил как респектабельную представительницу среднего класса. После смерти своего отца в 1921 году молодому человеку пришлось искать работу, чтобы помогать своей семье, а также продолжить обучение. Сначала он учился в средней школе Йитмана, а затем в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. Чарльз проявил многообещающий художественный потенциал, получив архитектурное образование. Тем не менее, он считал университетскую программу слишком традиционной и сдерживающей. Чарльз восхищался современностью Фрэнка Ллойда Райта и выступал за его работу перед своими профессорами. Принятие модернизма привело к тому, что его исключили из Вашингтонского университета.
Великая депрессия
Во время учёбы в университете он познакомился с Кэтрин и в конце концов женился на ней. Пара провела свой медовый месяц в Европе, где им удалось познакомиться с местной архитектурой, оказавшей на них неизгладимое впечатление. Вернувшись в Соединённые Штаты, Чарльз основал архитектурное агентство в Сент-Луисе совместно с Чарльзом Греем. Позже к ним присоединился Уолтер Поли. Однако это был мрачный период в стране, и они соглашались на любые проекты, чтобы получить хоть немного денег. В 1930-е годы вести бизнес было нелегко. Великая депрессия началась в 1929 году в Соединённых Штатах с обвала рынка и вскоре распространилась по всему миру. Работы стало мало, и Чарльз принял трудное решение покинуть страну в надежде найти лучшие возможности и вдохновение в другом месте.
В 1933 году он оставил жену и трёхлетнюю дочь Люсию своим родственникам и уехал в Мексику всего с семьюдесятью пятью центами в кармане. Он бродил по разным сельским районам, в том числе по Монтеррею. Обменивая свои картины и акварели на еду, Чарльз обнаружил, что ему не так уж много нужно для жизни. Позже оказалось, что эти месяцы сыграли решающую роль в его жизни и работе.
Вернувшись в Сент-Луис, он с новой уверенностью начал новый проект. И в итоге, основал компанию Eames & Walsh со своим деловым партнёром и другом Робертом Уолшем. Вместе они спроектировали несколько зданий, таких как Динсмур Хаус в Сент-Луисе, штат Миссури, и католическая церковь Святой Марии в Хелене, штат Арканзас. Последнее было замечено финским архитектором Элиэлем Саариненом, отцом знаменитого Ээро Сааринена. Элиэль впечатлившись работами Имза предложил ему сотрудничество. Чарльз приняв предложение, начал программу архитектуры и городского планирования в сентябре 1938 года.
Чарлз Изс И Рэй Кайзер
В Академии искусств Кранбрука он встретил человека, Рэй Кайзер, которая буквально с ног на голову перевернула его мир, изменив жизнь. Девушка родилась в Сакраменто, штат Калифорния, в 1912 году. Тем не менее, всё звали её по прозвищу Рэй, и она использовала это прозвище всю свою жизнь. Девушка рано проявила художественные таланты и развила эти навыки во время своего обучения. Она училась в разных местах, в том числе в Лиге студентов-искусствоведов на Манхэттене, где обучалась у Ганса Гофмана, известного немецкого художника-абстракциониста-экспрессиониста. Он оказал большое влияние на будущие работы Рэй. Она даже принимала участие в создании American Abstract Artists (AAA), группы, пропагандирующей абстрактное искусство.
Поступив в Академию искусств Кранбрука в сороковом году, она познакомилась с Чарльзом, который на тот момент возглавлял отдел промышленного дизайна. Тогда-то всё и началось. Между ними вспыхнула искра. Об их личной жизни было мало что известно, так как пара всегда осторожничала на людях. Ко всему прочему, Чарльз всё ещё был женат на Кэтрин. Однако пара больше не была счастлива, и они развелись в 1940 году.
Чарльз и Рэй, вероятно, познакомились во время работы над заявкой Имза и Ээро Сааринена на конкурс «Органический дизайн в домашней мебели». Приняв участие в конкурсе, они одержали победу, разработав кресло с изогнутой спинкой, используя новые технологии: формованную фанеру - дешёвый материал, позволяющий производить её в промышленных масштабах.
Первые эксперименты, креатив и достижения
После развода, он женился на Рэй и пара переехала в Лос-Анджелес, где они познакомились с Джоном Энтензой, архитектором и редактором известного журнала «Искусство и архитектура». Вскоре они подружились и паре выпала возможность поработать. В то время как Чарльз начал работать в художественном отделе студии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM Studios), Рэй регулярно вносила свой вклад в журнал Entenza. Она придумывала обложки для журналов «Искусство и архитектура» и иногда писала статьи вместе с Чарльзом, а он в свою очередь продолжал разрабатывать дизайн мебели, который в скором времени принёс им колоссальный успех.
У Джона Энтензы был амбициозный проект по строительству нескольких тематических домов для своего журнала Arts & Architecture. Он хотел разработать строительные проекты, служащие примерами для послевоенного периода. Он выбрал восемь архитектурных агентств для работы над своим проектом, в том числе Имза и Сааринена. Джон выбрал их агентство для работы над домом пары Имз и своим собственным, соответственно, Тематическим домом No 8 и 9.
Расположенный на вершине холма с видом на Тихий океан, в Пасифик Палисейдс, Чарльз спроектировал два инновационных, но разных дома. Он использовал стандартизированные материалы для строительства современного и доступного жилья. Ему потребовалось несколько лет, чтобы закончить проекты, так как материалы не всегда были доступны сразу после войны. Он опубликовал архитектурные планы и каждую внесённую в них модификацию в журнале «Искусство и архитектура». А также закончил Case Study House No 8 в 1949 году и No 9 в 1950 году.
Case Study House No 8 был спроектирован для него и его супруги Рэй. Планировка соответствовала их образу жизни. Большие окна с живописным видом и близость природы создавали непринуждённую обстановку. Чарльз представил минималистский дизайн с большими комнатами открытой планировки. Он хотел добиться максимального пространства для минимальных материалов. Внешний вид дома приписывается Рэй. Она смешала стеклянные окна с цветными панелями, образовав композицию, напоминающую картины Мондриана.
Дизайн интерьера постоянно эволюционировал. Чарльз и Рэй обставили свой дом разнообразными предметами, в том числе туристическими сувенирами, которые было легко менять по своему усмотрению. Имз и Сааринен создали Case Study House No 9 для Джона Энтензы. Они нарисовали планы дома и рабочего места для холостяка. Дом имел ту же структуру, что и No 8, но исполнение было другим. Архитекторы спрятали металлическую конструкцию за оштукатуренными стенами и деревянными потолками.
В 1950-х годах Чарльз и Рэй начали использовать пластик для своей мебели. Эти технологические материалы были разработаны во время войны и стали доступны после неё. Армия США использовала стекловолокно для своего оборудования. Чарльзу отчаянно хотелось использовать этот инновационный материал. Eameses создали красочные формованные сиденья из стекловолокна со сменными металлическими ножками, адаптирующихся к его использованию. Этот дизайн вскоре стал культовым. Чарльз также использовал металл для разработки новых моделей сидений. Он использовал ту же форму, что и стул из стекловолокна, но с чёрной проволочной сеткой. Офис Имза получил первую американскую механическую лицензию на эту технику.
Знаменитое кресло для отдыха и пуф 1956 года представляют собой кульминацию их экспериментов. На этот раз Чарльз разработал роскошное сиденье, не предназначенное для массового производства. Он начал разрабатывать эту модель в 1940-х годах. Тем не менее, создал первый прототип только в середине 50-х годов. Кресло для отдыха изготовлено из трёх больших формованных фанерных корпусов, украшенных чёрными кожаными подушками. Оно было изготовлено машиной, но его пришлось собирать вручную.
Мебельная компания Германа Миллера заинтересовалась проектами Чарльза и Рэй Имз после выставки MoMA. Компания производила и коммерциализировала свою мебель и делает это до сих пор. Герман Миллер продал кресло для отдыха за четыреста четыре доллара, высокую цену для того времени. Это оказалось настоящим хитом. Сегодня Герман Миллер всё ещё продает шезлонг и пуфик по цене три с половиной тысячи долларов.
После смерти Чарльза в 1978 году Рэй посвятила остаток своей жизни каталогизации их работ. Она умерла ровно десять лет спустя. Большинство работ этой авангардной пары до сих пор можно увидеть в музеях и библиотеках как в Соединённых Штатах, так и за рубежом. Эта пара оставила неизгладимый след в дизайне и архитектуре двадцатого века. Их предметы мебели продолжают вдохновлять многих создателей и сегодня.
В продолжение темы об архитектурных шедеврах, читайте о пяти красивейших зданиях австрийского модерна, которые и по сей день считаются главными украшениями и гордостью страны.