Леонардо Ди Каприо – 45 лет: какие роли звезду Голливуда едва не лишили рассудка
733
просмотров
11 ноября знаменитому американскому актеру Леонардо Ди Каприо исполняется 45 лет. За свою кинокарьеру он сыграл уже более 50 ролей, но некоторые из них дались ему невероятным трудом и даже едва не лишили рассудка. Съемки в этих фильмах сказались на физическом и психическом здоровье звезды Голливуда, и актеру пришлось делать паузы в карьере, чтобы восстановить душевные силы...
Актер в юности

Леонардо Ди Каприо начал появляться на экранах с самого детства – в 2,5 года он впервые снялся в эпизоде детского телешоу. В подростковом возрасте он занимался в театральных студиях, а позже продолжил обучение на театральном факультете университета в Лос-Анджелесе. Его карьера началась с рекламных роликов и телесериалов, он даже снялся в одном из эпизодов «Санта-Барбары».

Роберт Де Ниро и Леонардо Ди Каприо в фильме *Жизнь этого парня*, 1993

Первым успехом Ди Каприо критики называют фильм «Жизнь этого парня», где партнером 18-летнего актера стал знаменитый Роберт Де Ниро. Говорят, он сам выбрал дебютанта из десятков претендентов. Со всеми Де Ниро репетировал одну и ту же сцену: его герой, жестокий отчим, возвращается домой на взводе, находит в мусорном ведре банку, в которой осталось немного горчицы, достает ее и начинает тыкать в лицо пасынку: «Она пустая? Она что, пустая?» По сценарию, мальчик должен был робко ответить: «Да». А Ди Каприо вдруг выбил банку у него из рук и завопил прямо в лицо: «Не-е-ет!» Де Ниро усмехнулся: «Это было хорошо. Мне нравится. Немножко слишком, но хорошо». По мнению критиков, в этом фильме Ди Каприо превзошел своего именитого партнера. Позже в его кинокарьере будет еще немало моментов, когда он играл «немножко слишком, но хорошо» – часто казалось, что даже на грани возможностей.

Леонардо Ди Каприо в фильме *Что гложет Гилберта Грейпа*, 1993

Настоящая популярность пришла к нему в 19 лет, когда Ди Каприо сыграл одну из главных ролей в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа», за которую он впервые был номинирован на «Оскар». Актеру досталась роль подростка с задержкой в развитии, и для того, чтобы точно создать образ психически нездорового мальчика, Ди Каприо несколько недель наблюдал за пациентами спецлечебницы для детей с замедленным психическим развитием. Это была первая и не единственная роль, которая стоила актеру больших душевных усилий.

Кадр из фильма *Дневник баскетболиста*, 1995

Он часто брался за роли достаточно сложные, выбирая образы молодых людей, пребывающих в конфликте с враждебным им миром, – например, наркомана в «Дневниках баскетболиста» и поэта Артюра Рембо в «Полном затмении». Последняя работа получила немало критических отзывов – мол, актер сыграл не поэта-новатора, а эксцентричного, высокомерного и истеричного юношу, которому нравится шокировать окружающих, такого же, как и герои других его фильмов. Казалось, актер испытывал сам себя, выбирая те роли, которые выводили его из душевного равновесия. Даже его отец тогда говорил: «Лео пытается понять, сколько всего он сможет сделать в жизни, и он не пытается идти путем наименьшего сопротивления. Он может пойти на гильотину, по дороге дурачась. На самом деле нам, родителям, кажется, что он инопланетянин, у него в голове все по-другому закручено, чем у нас. В нем что-то такое происходит, чего мы не понимаем».

Леонардо Ди Каприо в фильме *Полное затмение*, 1995

Ди Каприо всегда хотел сниматься в независимом кино, а жанровые фильмы не любил. Тем не менее кумиром миллионов девушек во всем мире он стал в амплуа романтических героев-любовников – в фильмах «Ромео + Джульетта» и «Титаник». Роль Джека Доусона вознесла актера на вершину популярности, и испытание славой стало для него первым серьезным уроком. Пока в мире ширилась «дикаприомания», сам он жалел о том, что ради «Титаника» отказался от роли порнозвезды 1970-х гг. в малобюджетной трагикомедии «Ночи в стиле буги».

Кадр из фильма *Ромео + Джульетта*, 1996

Позже актер признался, что в 23 года не был готов к мировой славе и едва не сошел с ума от обрушившейся на него популярности. По его словам, он тогда был недостаточно взрослым для того, чтобы пережить свое превращение в суперзвезду Голливуда: «Титаник» породил период восстания для меня. Как только люди начинают отвешивать тебе комплименты и ты вдруг начинаешь ощущать в себе больше силы, чем раньше, появляется ошибочное понимание собственной важности. Ты находишься на опасной территории, когда думаешь, что изменил ход истории. Это как поезд, который сошел с рельсов. Я не понимал, что со мной происходит».

Кадр из фильма *Титаник*, 1997

«Впечатление было такое, будто я вступаю в новый мир, где меня предполагают съесть – прожевать и проглотить. Все эти толпы поклонниц, папарацци, таблоиды, изобретавшие обо мне невероятные небылицы. Я благодарен «Титанику», но он едва не угробил меня как актера – эта романтическая сладость, в которой предполагалось меня потопить, была очевидным отрицанием того, что я хотел делать и уже делал!.. Тут я на глазах из актера превращался в сливочную карамель! И я инстинктивно начал поддавать перца, разыгрывать плохого парня, грубить… Я сам устал от себя немыслимо! Не знаю, что бы случилось дальше, если бы бабушка не дала мне тогда свой, как обычно, мудрый совет. Она тогда сказала: «Отступи от себя на шаг. Делай что-нибудь руками, хоть кирпичи клади. Со стороны ты увидишь, кто ты». Я отступил на шаг... но поступил по-своему. Объявил «брейк». Отказывался от ролей», – рассказывал актер.

Леонардо Ди Каприо в фильме *Авиатор*, 2004

После «Титаника» режиссеры засыпали Ди Каприо новыми предложениями, но он относился к ним очень избирательно и большинство отверг, чтобы дать себе время прийти в себя и разобраться с внутренними проблемами. Он отказался от ролей в «Звездный войнах», «Матрице» и «Человеке-пауке». Исключением стали «Человек в железной маске», «Пляж», «Банды Нью-Йорка» и «Поймай меня, если сможешь». А следующей работой, которая стоила актеру больших душевных усилий, стал фильм «Авиатор», где Ди Каприо сыграл знаменитого американского миллионера Говарда Хьюза. Как известно, он страдал обсессивно-компульсивным расстройством, которое характеризуется навязчивыми состояниями. Боязнь микробов переросла у Хьюза в настоящую манию.

Кадр из фильма *Авиатор*, 2004
Леонардо Ди Каприо в фильме *Авиатор*, 2004

Эта роль стала настоящим испытанием для Ди Каприо, ведь он тоже с детства страдал обсессивно-компульсивным расстройством. Множество неврозов – от патологической боязни грязи до желания проходить в дверной проем по несколько раз – заставили его обратиться к врачам, которые в результате поставили ему этот диагноз. Тем интереснее был для него образ Говарда Хьюза – человека с аналогичным неврозом. На съемках «Авиатора» Ди Каприо так вжился в роль, что симптомы его болезни усугубились, а навязчивые состояния участились. Он признавался, что с детства не мог спокойно пройти по тротуару – старался не наступать на трещины в асфальте, а если случайно наступал – возвращался назад и проделывал путь снова: «Я помню, как опоздал на встречу на 10 минут, потому что пропустил какую-то трещину или жвачку и был вынужден вернуться назад».

Леонардо Ди Каприо в фильме *Выживший*, 2015
Кадр из фильма *Выживший*, 2015

Однако самым серьезным испытанием для актера стал фильм, который принес ему долгожданную статуэтку «Оскар», – «Выживший». Название стало для Ди Каприо символичным, хотя сам он, наверное, назвал бы эту работу скорее «Едва не выживший из ума». Процесс вживания в образ стал для него персональным адом: актеру приходилось лежать в туше мертвой лошади, есть сырое мясо бизона и жарить на огне мышей, пожертвовав собственными принципами – ведь все знают Ди Каприо как убежденного вегетарианца и известного защитника животных. Он не играл – он был вынужден на самом деле выживать в условиях дикой природы.

Леонардо Ди Каприо в фильме *Выживший*, 2015
Кадр из фильма *Выживший*, 2015

По замыслу режиссера, актер должен был почувствовать «на собственной шкуре», как выживали колонисты в долине реки Миссури в первой трети ХIХ в. Иногда Ди Каприо казалось, что режиссер испытывает его на прочность, заставляя выполнять тяжелые задания, приближенные к условиям экстремальной ситуации. Позже он рассказывал: «Мне пришлось делать 30 или даже 40 самых трудных в моей жизни вещей. Будь то сон в замерзшей реке или в костях животных и то, что мне приходилось есть. Я постоянно был на грани обморожения». Однако все испытания Ди Каприо прошел с честью и получил долгожданную награду – «Оскар», а также целый ряд других кинопремий.

Звезда Голливуда Леонардо Ди Каприо

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится