Патрисия запела, кажется, сразу же, как только начала говорить. «Ты будешь знаменитой!» – говорила ей Ирмгард. «Вот увидишь, Патрисия вытащит нас из нищеты», – говорила Ирмгард уже мужу.
Патрисия росла, пела в городских клубах, в городке ее любили. В 13 лет у нее уже были первые контракты с клубами, кабаре и модельными агентствами. Она стала главным добытчиком в семье. Девочка так и не окончила школу, поэтому привыкла говорить мало, чтобы не выдать людям «свое незнание». Молчаливость, сдержанность стали ее второй кожей... Пройдет много лет, и Патрисия расскажет про главную причину своей замкнутости. Был один мужчина, гораздо старше. Он всегда был внимательным, теплым, говорил о своих чувствах. А однажды начал требовать физической близости, и когда Патрисия сказала «нет», избил ее. Патрисия почему-то ничего никому не рассказала: ей было стыдно, казалось – она сама виновата, к хорошим девочкам взрослые мужики не лезут. Она продолжала петь, а этот человек больше к ней не приближался.
Волшебный голос
На одном клубном выступлении талант Патрисии заметил столичный продюсер Франсуа Бернхейм. Он вернулся в Париж и позвонил своему другу Жерару Депардье: «Ты не представляешь, что это за голос, какая харизма! Надо записать ей диск, не жалей денег, все окупится!»
Жена Депардье писала песни, и у нее была подходящая, «Ревнивая» (Jalouse) – ее отдали Патрисии.
Так и вышло, что в 19 лет Патрисия уехала в Париж и записала свою первую песню. Дебют провалился, песня никому не понравилась. Мама говорила Патрисии, что сначала всегда бывает трудно, что она родилась самой лучшей и самой талантливой, надо просто верить в это и продолжать петь.
Мама говорила правду. К сожалению, она не успела увидеть, как ее дочка стала ослепительной звездой. Ирмгард умерла незадолго до того, как Патрисия записала сингл Mademoiselle chante le blues, которй стал хитом на много, много лет.
Первая любовь
Сейчас, когда Патрисия думает о любви, ей кажется, что по‑настоящему она любила своего продюсера Сирила Приера. Он был с ней рядом в самые трудные дни, когда ее мама умирала от рака. Но они скоро расстались, Каас было трудно выдерживать эту двойную связь, и профессиональную, и любовную:
Если вы орете друг на друга на работе, как можно вернуться домой и все забыть?
Но Сирил остался ее другом и важным человеком в ее жизни. Она благодарна ему за голос. Эта хрипотца, эта изысканная трещинка в голосе у нее от хронического бронхита. Девушка хотела сделать операцию, но продюсер встал на колени: «ты убьешь свою карьеру!».
Ален Делон
Однажды в ее голос влюбился Ален Делон. Было так: он купил в аэропорту кассету Патриссии, слушал ее в самолете, не открывая глаз, а когда полет закончился, понял, что должен познакомиться с этой девушкой.
– Здравствуйте, Патрисия, это Ален Делон... Нет, это правда Ален Делон. Я хотел бы, чтобы вы прошли со мной по красной дорожке в Каннах.
Господи, как колотилось у нее сердце! Патрисия просто соображать ничего не могла в этот момент. Она сказала, что пока не знает, и спросила: «Я могу вам перезвонить?» Конечно, ей хотелось все бросить: Канны! Делон! Просто какой-то счастливый финал сказки о Золушке! Но у нее было много работы, самый разгар репетиций – музыка всегда была для нее важнее мужчины, даже если этот мужчина Ален Делон.
Она перезвонила Делону и сказала, что проход по красной дорожке невозможен, но что она хотела бы с ним встретиться. И они начинают встречаться: гулять, разговаривать, смеяться, ходить ужинать. Патрисия как будто сбросила свою вторую кожу, перестала быть молчаливой: возникал такая близость, когда можно ничего не бояться и быть собой. Журналисты заговорили о романе, писали, что они любовники. Но это были платонические отношения, хотя – в них столько нежности! Есть запись телешоу из 1990 года: Делон расспрашивает Патрисию о ее любви к музыке, и она рассказывает ему о любви к музыке, но как они смотрят друг на друга! Никто во Франции не верил, что они просто друзья.
Но тут надо вынести за скобки две важных вещи: актер был женат, хотя, вроде бы, с женой они давно жили врозь и в открытых отношениях; и параллельно у него был роман с моделью из Голландии по имени Розали – потом она родила от него ребенка.
– Когда я думаю о том, сколько женщин мечтали бы иметь от тебя ребенка, — это же население целого континента! – говорила ему Каас.
В общем, не удивительно, что она посмотрела-посмотрела на этот гарем и спокойно остановила эту романтическую дружбу, без драм, истерик и лишних слов. Просто перестала отвечать на звонки и уехала в долгое турне. Забудь, Пат. Ты хочешь быть еще одной сточкой в его донжуанском списке? Ну вот, и успокойся.
Потом она выпустила альбом «Я называю тебя на «Вы». Это был ценный опыт, и певица благодарна за него своей судьбе...
Она не вышла замуж
Конечно, у Патрисии было много романов, в нее всегда влюблялись. Но каждый раз было что-то не то: был миллионер, который хотел контролировать ее жизнь, был очень известный человек, который, наоборот, не готов был отводить певице слишком большое место в своей жизни. За бельгийского композитора Филиппа Бергмана Патрисия собиралась замуж, и не слушала друзей, которые сначала намекали, а потом говорили прямо:
«Открой глаза, он с тобой из-за того, что у тебя есть!».
Патрисия сердилась: какие низкие слова! Она смотрела на Филиппа с замиранием сердца, такой он красивый. Себя она красавицей никогда не считала, и красоту своего мужчины считала невероятным подарком судьбы. И никакой он не альфонс, просто у него пока не ладится карьера, а у нее все хорошо, стало быть, она может его поддержать. Она купила им дом, она сделала все, чтобы Филиппу было комфортно в этом доме. А потом узнала, что жених ее обманывает.
Когда Патрисия ушла от Филиппа, он подал на нее в суд: ты приучила меня к определенному образу жизни, почему я теперь должен страдать от бедности? Певица была раздавлена. С Филиппом впервые после смерти мамы она снова начала улыбаться, но он стер с ее лица улыбку... Именно после этого она
поняла, что большинство мужчин – трусливые корыстные болваны. Патрисия пробовала отношения еще несколько раз, иногда даже чувствовала что-то, похожее на счастье. Но она никогда и никому больше не отдавала себя, а если и отдавала, то ненадолго, и всегда была готова забрать себя обратно.
Да и невелика беда. У нее ведь всегда остается ее блюз. Мадмуазель поет блюз.