Малоизвестные факты о советских культовых фильмах: «Д’Артаньян и три мушкетера», «12 стульев», «Джентльмены удачи» и другие
390
просмотров
Фильмы, снятые во времена СССР, уже давно стали классикой отечественного кинематографа. Многие из них получились настолько удачными, что интерес к ним до сих пор не угасает. Большинство из нас и сейчас с удовольствием пересматривают «12 стульев» и «Невероятные приключения итальянцев в России». И сегодня мы раскроем несколько секретов со съемок легендарных советских картин.

«Служебный роман»

«Служебный роман»

Двухсерийная советская мелодрама, снятая по мотивам пьесы «Сослуживцы», стала лидером проката 1978 года, получив более 58 млн. просмотров. Мысль о создании этого фильма посетила режиссера Эльдара Рязанова после того, как он увидел неудачную телепостановку своей комедии «Ирония судьбы».

Изначально картина должна была быть на 3,5 минуты короче. Но в нее вставили незапланированную сцену с зелеными деревьями, покрытыми снегом. Режиссер просто не смог не воспользоваться случаем и упустить столь красивое и неожиданное зрелище.

Чтобы подчеркнуть социальный статус персонажей и отследить их маршрут от дома до работы, все они были поселены в разных районах столицы. Рыжова – в Подмосковье, секретарша Верочка – на Чертановской, а директор Калугина – в «престижном» Скатертном переулке.

«Невероятные приключения итальянцев в России»

«Невероятные приключения итальянцев в России»

После съемок фильма «Ватерлоо» итальянская компания «Дино Де Лаурентис» осталась должна «Мосфильму» немалую сумму. Именно это и стало поводом для создания картины совместного производства. Режиссером ленты стал Эльдар Рязанов, а практически все трюки исполнил Андрей Миронов, который вместо трех съемочных дней пробыл в Риме целых три недели.

Подбор итальянских актеров осуществлялся продюсерами. И когда один из них был по фото одобрен Рязановым, внезапно выяснилось, что он отбывает тюремный срок за неуплату налогов.

«Д’Артаньян и три мушкетера»

«Д’Артаньян и три мушкетера»

Мало кто знает, что изначально Боярский был утвержден на роль графа Рошфора. Но однажды актер, опоздавший на репетицию, ворвался на съемочную площадку запыхавшимся и растрепанным. Именно в тот момент все поняли, что он должен играть Д`Артаньяна. А вот Василию Ливанову повезло меньше. За опоздание он лишился роли, и вместо него Атоса сыграл Вениамин Смехов.

Во время съемок одной из сцен Боярский едва не погиб. Борис Клюев, игравший графа Рошфора, неудачно выхватил шпагу из ножен и случайно проткнул ею небо Михаила Сергеевича. Еще немного – и клинок попал бы в мозг.

Бюджет, выделенный на съемки, был весьма ограничен. И чтобы как-то компенсировать нехватку средств, в качестве реквизита использовалась все, что попадалось под руку. К примеру, «алмазные подвески» - это не что иное, как дешевая бижутерия, купленная на рынке. А эфес шпаги Д`Артаньяна паяли из консервной банки.

«12 стульев»

«12 стульев»

Леонид Гайдай долго мечтал экранизировать знаменитый роман Ильфа и Петрова. Но все как-то не складывалось. И когда ему наконец-то передали права на экранизацию, он с рвением принялся за дело. Антикварные стулья для съемок искали по всему Советскому Союзу, но в итоге их изготовили в Арабских Эмиратах.

Наталья Крачковская на момент начала съемок еще была студенткой ВГИКа и сперва отказывалась от предложенной ей роли. Девушку просто колотило от обиды из-за того, что ее позвали сыграть мадам Грицацуеву, которую авторы описывали как даму «необъятных размеров с арбузными грудями». Но после того как Гайдай поставил ее на место, спросив, видела ли она себя в зеркале, Крачковская перестала думать о внешности.

Актера, исполнившего роль Остапа Бендера, нашли в одном из провинциальных театров. Ко всеобщему удивлению никому неизвестный Арчил Гомиашвили отлично вжился в образ и прекрасно справился с поставленной задачей. Правда, он надолго поссорился с режиссером, решившим, что озвучивать Бендера будет другой актер – Юрий Саранцев.

«Семнадцать мгновений весны»

«Семнадцать мгновений весны»

Это один из первых советских телесериалов, снятый Татьяной Лиозновой. Работа над фильмом началась в апреле 1971 года в Берлине. На протяжении двух последующих лет съемочная группа много ездила по Германии, Грузии и Прибалтике. А под конец работы выяснилось, что премьера картины оказалась под угрозой из-за недостатка средств.

Все костюмы обязательно утверждались полковником Брауном, когда-то служившим в разведке, и шились мастерами из генеральских ателье. Для одного только Тихонова заготовили сотню рубашек, поскольку их просто негде было стирать.

Не обошлось и без забавных историй. Так, показанные в кадре руки Штирлица на самом деле принадлежали не исполнителю этой роли, а ассистенту художника Феликсу Ростоцкому. Это объясняется тем, что в молодости Тихонов сделал наколку «СЛАВА», которую невозможно было загримировать.

«Джентльмены удачи»

«Джентльмены удачи»

С самого начала фильм пользовался огромным успехом у зрителей. Только в 1972 году его посмотрели 65 млн. человек. По словам очевидцев, в первые дни после премьерного показа картины спекулянты скупали все билеты по 20 коп. и перепродавали их по 3 руб.

Режиссером фильма был Александр Серый. А авторами сценария стали Георгий Данелия и Виктория Токарева. Идея картины была подарена Валентином Ежовым. Правда, сюжет пришлось немного изменить. В результате переделок главным героем фильма стал не добрый милиционер, перевоспитывавший преступников, а директор детского сада.

Изменения коснулись не только сюжета, но и актерского состава. Главную роль сразу отдали Евгению Леонову. А вот рецидивистов должны были играть Савелий Крамаров, Юрий Никулин, Ролан Быков и Андрей Миронов. Трое последних из списка по разным причинам отказались от участия в съемках. Поэтому их пришлось заменить другими актерами.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится