Мать Додо Чоговадзе была русской, а отец – грузином. Она появилась на свет в Тбилиси в 1951 г. С детства она была очень хрупкой и грациозной, занималась в хореографическом училище, где однажды на нее обратил внимание ассистент режиссера Тбилисской киностудии и предложил ей пройти пробы на главную роль в фильме «Маленькие рыцари». Так началась ее кинокарьера.
Ее следующей ролью могла бы стать Бэла в экранизации «Героя нашего времени» Лермонтова. Режиссер фильма Станислав Ростоцкий увидел фотографии юной грузинской красавицы в картотеке и пригласил ее в Москву. Партнером Чоговадзе по съемочной площадке должен был стать Владимир Ивашов. Вместе с мамой Додо приехала на пробы, и ее чуть было не утвердили, но тут режиссер узнал о том, что девочке всего 13 лет, а ведь ей предстояло играть в любовных сценах! Ростоцкий схватился за голову: «Да меня в тюрьму посадят за совращение малолетней, если я положу ее в постель с Ивашовым!». И ему пришлось отказаться от решения снимать Додо в этой роли и заменить ее 20-летней актрисой Сильвией Беровой.
Конечно, Чоговадзе очень переживала из-за этого отказа, и когда ей через год предложили следующую роль – царевны Будур в «Волшебной лампе Аладдина», она скрыла свой настоящий возраст, прибавив себе еще один год. Правда, в этом фильме любовных сцен не предвиделось – только один невинный поцелуй. Однако режиссеру Борису Рыцареву пришлось потратить немало времени, чтобы объяснить юной актрисе, как это сделать. Позже Чоговадзе с улыбкой вспоминала: «Рыцарев пытался меня обучать: закрой глаза, подними голову и тянись. Все на таком уровне – смех да и только! В результате решили остановиться на том, что мы просто потянемся друг к другу, закроемся вуалью и... убежим».
Роль Аладдина сыграл 20-летний Борис Быстров. О том, как они играли совместные сцены с Додо Чоговадзе, он рассказывал: «Какая там любовь? Одни крупные планы, она смотрит на тебя, ты – на нее. Ни объятий, ни постельных сцен, весь спектр чувств мы передавали глазами».
Долгое время хранить свою тайну девочка не смогла: во время съемок ей исполнилось 15 лет, а вся группа дружно поздравляла ее с 16-летием. В разгар празднования она вдруг разрыдалась и убежала. А когда ее разыскали и вернули, призналась в том, что добавила себе лишний год, чем вызвала приступ смеха у всей съемочной группы. Это был не единственный раз, когда юной актрисе приходилось рыдать – переживаний на съемках было более чем достаточно. Чоговадзе вспоминала: «Плакала я на съемках много. Например, когда случайно упала с ворот, режиссер переполошился и, дабы больше не рисковать моим здоровьем, нанял дублершу. Но я-то тогда не понимала истинную причину, мне казалось, что меня хотят заменить другой актрисой. Смеха тоже достаточно. Во время перерыва нельзя было снимать грим, так как его накладывали по несколько часов. И мы прямо в костюмах шли по улицам Ялты на перекус в сосисочную».
Во время съемок у Додо Чоговадзе случилась первая любовь. Но влюбилась она не в красавца-Аладдина в исполнении Бориса Быстрова, а в оператора Константина Загорского. Тайком от всех она пыталась бегать к нему на свидания, но мать строго за ней следила – поскольку девочка была несовершеннолетней, ее мать приехала вместе с ней в качестве члена съемочной группы.
После выхода фильма на экраны на Додо Чоговадзе обрушилась невероятная популярность. В 1967 г. ее портрет попал на обложку журнала «Советский экран». Позже она рассказывала: «Письма мне в хореографическое училище приходили мешками! И все такие теплые. Писали отовсюду. Много из тюрьмы. Мол, увидели вас – и появилась в жизни надежда. Значит, какую-то очень важную функцию фильм выполнил...». Борис Рыцарев планировал и дальше работать с молодой актрисой – специально для нее были написаны сценарии фильмов «Русалочка» и «Аэлита». Но автора сценариев Александра Червинского посадили в тюрьму по политическим мотивам, и съемки этих фильмов отменили.
Додо вернулась в Грузию и после окончания Тбилисского театрального института в 23 года вышла замуж за музыканта и певца Давида Шушанина, у них родилась дочь. Однако из-за того, что муж видел свою супругу исключительно в роли домохозяйки, их брак распался. Ее кинокарьера тоже не сложилась – после «Волшебной лампы Аладдина» она сыграла всего в одном фильме – «В небе «Ночные ведьмы». На тот момент ей было 30 лет, и после этого Чоговадзе больше не появлялась на экранах – только иногда снималась в рекламе в Тбилиси.
В наши дни 68-летняя Додо Чоговадзе по-прежнему живет в Тбилиси, преподает ритмику на кафедре сценического движения Тбилисского театрального университета, дает частные уроки. Но мечты о большом кино до сих пор ее не оставляют – она признается, что с удовольствием снялась бы у Андрея Кончаловского. Правда, в России Чоговадзе бывает редко, и предложений от режиссеров ей уже давно не поступало…