Родом из детства
Неизвестно, как могла бы сложиться судьба Джии, если бы не развод родителей. Ей было всего 11 лет, когда американец итальянского происхождения Джозеф Каранджи, владевший небольшим ресторанчиком, и его супруга Кэтлин Адамс, домохозяйка, имевшая ирландские корни, решили расстаться. При этом сыновья пары, старшие братья будущей модели, уехали вместе с матерью, а Джиа осталась жить с отцом. Девочка получила двойной удар. Тогда ей казалось, что мать её предала, а отец не мог дать ей всё то, в чём она нуждалась.
Джиа не знала, что такое родительская любовь, внимание и поддержка. Отец не собирался посвящать дочери всё своё свободное время, а Джиа училась вести себя так, чтобы хоть изредка получать от взрослых желаемое. В то время она была уверена: родись она мальчиком, отец любил бы её гораздо сильнее и, может быть, даже проводил с ней больше времени. Все, кто знал Джиа в то время, описывали её, как избалованную, застенчивую и одновременно с тем склонную к манипуляциям мамину дочку, совершенно потерявшуюся от того, что осталась без материнской любви и поддержки.
Тем не менее, Кэтлин Адамс пыталась участвовать в жизни дочери. Однако та была уверена, что её предали, и к советам матери особенно не прислушивалась. Кэтлин же советовала дочери оставить свою подработку в ресторане отца и сосредоточиться на модельном бизнесе. Она была уверена: Джиа ждёт большое будущее на подиуме.
В подростковом возрасте Джиа Каранджи нашла утешение в обществе сверстниц, а после примкнула к «Детям Боуи», группе навязчивых поклонников исполнителя, полностью перенимавших его стиль и посещавших все концерты певца. Будущую модель в нём особенно привлекала откровенность в отношении собственной нетрадиционной ориентации. Именно в «Детях Боуи» Джиа осознала, что она тоже не такая, как все. Ей было 17 лет, и она хотела покорить весь мир. Джиа готова была внять совету матери и попробовать себя в качестве модели, но для этого она не успела сделать ровным счётом ничего. Судьба сама нашла её.
Стремительный взлёт
По вечерам Джиа Каранджи отправлялась в ночной клуб, где могла проводить на танцполе ночи напролёт. Именно там и заметил девушку летом 1978 года Морис Танненбаум, местный фотограф. Он обратил внимание на обворожительную юную брюнетку, выгодно отличавшуюся от своих подруг. Она прекрасно двигалась и словно была погружена внутрь себя. Фотограф попросил девушку попозировать ему. Вскоре фотографии девушки появились в филадельфийской газете, а потом Морис отправил их своему коллеге Артуру Элгорту в Нью-Йорк.
Джиа прибыла в Нью-Йорк, когда ей не исполнилось ещё 18 лет. И тут же ей улыбнулась удача. Вильгельмина Купер, владелица модного агентства Wilhelmina Models, тут же предложила дебютантке очень выгодный контракт. Её снимал самый популярный в то время фотограф Крис фон Вангенхайм, а готовила её к фотосессии визажист Сэнди Линтер, в которую 17-летняя модель тут же влюбилась. Правда, влюблённость эту вряд ли можно было назвать счастливой. Джиа буквально преследовала Сэнди, но их отношения никогда не переходили в разряд постоянных.
К концу 1978 года Каранджи уже стала одной из самых популярных моделей. Ей на самом деле повезло, о чём позже сама Джиа не раз говорила в своих интервью. Во время своего взлёта ей довелось работать не просто с профессионалами, а с хорошими людьми, которые помогали, ободряли, поддерживали. Она стала любимой моделью Криса фон Вангенхайма, Франческо Скавулло, Артура Элгорта, Ричарда Аведона и Дениса Пиля. Джиа Каранджи с завидной периодичностью появлялась на обложках журналов, принимала участие в рекламных кампаниях известных брендов, в том числе Armani, Christian Dior и Versace. В начале 1980-х трудно было найти более известную и востребованную модель, чем Джиа Каранджи. Но уже тогда началось её падение, которое оказалось почти столь же стремительным, как и взлёт.
Разрушенная жизнь
Корни её проблем лежали всё в том же подростковом возрасте, когда она была девочкой, жаждавшей и не получавшей родительской любви. Она даже не стеснялась того, что употребляла запрещённые вещества, к которым пристрастилась ещё в старшей школе. Удивительно, но ради очередной дозы она могла прервать важную фотосессию. Когда ушла из жизни её покровительница Вильгельмина Купер, Джиа почувствовала себя столь же одинокой, как в детстве, когда её бросила мать. Успокоить же её и принять действительность, правда, в искаженном варианте, ей помогал героин.
Но чем сильнее «утешалась» Джиа, тем меньше находилось желающих с ней сотрудничать. Ей был 21 год, а она была уже очень зависимым человеком, ей даже пришлось согласиться на операцию, так как у неё появилась рана на руке, возникшая из-за инфицирования и постоянных уколов в одно место. Её арестовывали за вождение в состоянии наркотического опьянения, она срывала съёмки и не выполняла условия контракта. В результате она ушла из агентства и вернулась в родную Филадельфию в 23 года, как раз в то время, когда ещё могла многого достичь в модельном бизнесе.
Все её счета вскоре опустели, она больше не могла поддерживать образ жизни, к которому привыкла за несколько лет своей карьеры. Джиа прошла курс реабилитации и жила на небольшое социальное пособие, потом стала работать продавцом в магазине одежды, но её проблем это никак не решало. Каранджи не смогла отказаться от наркотиков, разрушавших её как внутри, так и снаружи. В результате из успешной супермодели она превратилась в девушку, оказывающую за деньги мужчинам интимные услуги. При этом она была далеко не самой дорогостоящей жрицей любви. Она спала на улице и скиталась по приютам, переживала насилие и жестокие избиения. А в 1986 врачи диагностировали у неё СПИД. 18 ноября 1986 года её земной путь завершился.
Она умерла в госпитале Ганемана, в больнице осложнений, связанных со СПИДом, став одной из первых известных женщин, скончавшихся от этого заболевания. Последние месяцы рядом с Джией неотлучно находилась её мама. Та самая, которую сама модель считала предательницей и обвиняла в своей зависимости. А «друзья» Джии из мира моды даже не появились на похоронах своей коллеги. Впрочем, многие из них даже не знали о её трагическом уходе.
К сожалению, Джиа Каранджи оказалась не единственной моделью, чья жизнь завершилась драматически. Представительницы этой профессии вынуждены платить слишком высокую цену за свой успех.