«Изумрудный город» (1988)
Волнующие поднятия ног в обтягивающем костюме для занятий аэробикой в «Изумрудном городе» (1988 г.), фильме раннего «австралийского» периода творчества Кидман, и пусть короткая, но весьма горячая эффектная сцена соблазнения злодея с целью отвлечения его внимание в «Мертвом штиле» (1989 г.) — первые шаги Николь на скользком поприще фривольных сцен.
Виртуозная грань красивого эротического — но не порнографического! — кино легко покорилась рыжеволосой красотке, которая неоднократно отвергала предложения использовать дублера и всегда с гордостью заявляла, что для съемочной «постели» он ей не нужен. Завидуем не только раскрепощенности актрисы, но и ее прекрасной форме, позволяющей обнажаться перед камерой без страха и сомнения.
«Далеко-далеко» (1993)
Трогательную мелодраму о поисках счастья и земли обетованной с двумя уже набравшими вес голливудскими звездами в главных ролях критики разнесли в пух и прах, да и кассовые сборы ее не реабилитировали. Между тем, один из первых фильмов, где Кидман и Том Круз играют вместе (к слову, именно на это время пришелся пик их романа и грандиозная свадьба) подкупает искренностью и эмоциональностью, которые пара перенесла на экран. Особой наивностью и очаровательной непосредственностью отличается в картине один момент: пуританка Шэннон, обнаруживая Джозефа, лежащего на кровати буквально в чем мать родила, не может справиться с любопытством и не приподнять тазик, прикрывающий интимное место ирландца.
«С широко закрытыми глазами» (1999)
Имея на руках открытые контракты, согласно которым актеры соглашались пребывать в распоряжении режиссера столько времени, сколько тому будет угодно (кстати, съемки длились 400 дней), Кидман и Круз провели перед камерой немало совместных «обнаженных» минут, а их постельная сцена в последнем фильме Стэнли Кубрика давно считается классикой. Сюжет ленты сам по себе весьма нетривиален: жена признается мужу, что подустала, заскучала и вообще «не против бы попробовать с другим мужчиной», после чего он вместе с ней отправляется искать новые ощущения — разумеется, сексуальные. Но, пожалуй, здесь любопытнее всего то, что паре с 9-летним на тот момент стажем супружеской жизни, вживаться в роли и играть было не нужно: клубок проблем, скрывающийся за фасадом красивой картинки, был и в реальности. Это подтверждает тот факт, что практически сразу после выхода фильма пара рассталась, а вскоре официально расторгла брак.
«Часы» (2002)
Накладной нос (режиссер Стивен Долдри настаивал на максимальном портретном сходстве актрисы с автором «Миссис Дэллоуэй» — писательницей Вирджинией Вулф) и в целом непрезентабельная внешность не смутили Николь, героиня которой в этом фильме отчаянно кидается в пучину не только депрессии, едва не приводящей ее к краю могилы, но и страсти. Сцена проникновенного во всех смыслах французского поцелуя заставляет восхищаться талантом перевоплощения актрисы (о том, что, согласно сценарию, целуются сестры, лучше вообще забыть).
«Запятнанная репутация» (2003)
Изюминка этого «мелодраматического триллера» cтал отнюдь не сюжет (к слову, довольно любопытный, ведь его лейтмотивом была скандальная сексуальная история Билла Клинтона и Моники Левински 98-го года), а стриптиз Николь Кидман, который она исполняет перед Энтони Хопкинсом, мастерски обнажаясь практически целиком. Завораживающе красиво, душевно и… пикантно, учитывая, что разница в возрасте между актерами составляла ни много ни мало целых 30 лет.
«Рождение» (2004)
Растиражированный задолго до премьеры фильма эпизод, в котором полностью обнаженная Николь Кидман сидит в одной ванне с 10-летним мальчиком, едва не превратил ее в пропагандистку педофилии. На самом деле, актеры для этих кадров даже не снимались вместе: сцена была сделана при помощи спецэффектов. Но признаем, что для воплощения на экране объекта страсти едва вышедшего из нежного возраста подростка (в том числе, и для поцелуев с ним) нужна определенная смелость. Впрочем, ее актрисе всегда было не занимать, и психологическая повесть с легким эротическим оттенком клипмейкера Джонотана Глэйзера о реинкарнации мужа главной героини в ребенка стала оригинальным и сильным «арт-хаусным» опытом в фильмографии Кидман.
«Газетчик» (2012)
Ожидаемый фильм режиссера Ли Дэниелса по одноименному романа Питера Декстера, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 2012 года, стал откровением для публики только по одному параметру: по общему мнению, работа в нем Николь Кидман, сыгравшей сексапильную бесшабашную блондинку, влюбившуюся по переписке в заключенного из камеры смертников, стала одной из самых (если не самой) впечатляющих в ее карьере. «Это было жестко», — делились впечатлениями от съемок создатели детективного триллера, а австралийка (к тому моменту — счастливая жена и многодетная мама), непосредственная участница сцен, в которых половой акт не сразу отличишь от изнасилования, пожимала плечами: «Я не испытывала ни малейшего смущения в тех эпизодах, которые пресса назвала скандальными — как, например, „нетактильный секс“ между моей героиней и героем Кьюсака во время первого допроса. Не вижу ничего шокирующего. Чего все так расшумелись?».
«Большая маленькая ложь» (2017)
Официально ради роли этом мини-сериале актриса отказалась от участия в фантастическом боевике «Чудо-женщина», реализовав свою супервумен в телевизионном формате. Ее героиня — жертва домашнего насилия, которую муж в исполнении Александра Скарсгарда вполне реально вынуждает предаваться жестким плотским утехам. Здесь не столько поражает правдивость интимных сцен (от того, как муж-агрессор выкручивает жене руки и заставляет ублажать себя по «скайпу», скорее, хочется плакать), сколько радует факт, что и в 49-летнем возрасте для Николь Кидман появиться на экране без белья — плевое дело.