Паола родилась в Турине, окончила там архитектурный факультет Политехнического университета и отправилась покорять Милан, где начала работу с уже известными тогда Александро Мендини, Этторе Соттсассом-младшим и Андреа Бранзи в самой прогрессивной коллаборации итальянских дизайнеров Alchimia. Родители Паолы были категорически против того, чтобы дочь связала жизнь с архитектурой и дизайном. Когда она поступила в университет (за компанию с другом!), ее отец был просто в ярости, ведь архитектура – не женское дело, и нечего девушке делать в «мужской профессии»! Однако Паола всегда была очень упряма и любопытна – так она и пришла в мир дизайна.
В середине 80-х случился роман Паолы с Азией, определивший ее стиль на годы вперед. Она работала косультантом по продвижению продуктов дизайна на рынке Юго-Восточной Азии, и увиденное там перевернуло ее представление о возможностях дизайна.
Первая мебельная коллекция Паолы называлась «Дежа-вю» и включала в себя произвольно переработанные этнические мотивы.
Ротанг, ковка, проволока, пэчворк – нетривиальные сочетания и применение материалов буквально повергло в шок итальянцев, успевших к 80-м годам превратиться в тех еще консерваторов. К тому же Паола заявила, что готова каждый год выпускать новые коллекции мебели с оригинальными решениями!
Однако пока критики негодовали, на Паолу буквально сыпались предложения от крупных компаний. Сначала Capellini, потом Orizzonti, Gervasoni – компании с долгой историей, готовые рискнуть. В Gervasoni, владельцы которой делают ставку на экзотические материалы вроде лианы, водорослей и черного дерева, Паола задержалась надолго и остается по сей день главным дизайнером компании.
Ее привлек тот факт, что фабрика не меняла технологии более ста лет – нет ничего прекраснее, чем старые технологии! В некоторых работах для Gervasoni Паола вдохновлялась плиссированными одеяниями дизайнера Иссея Мияке.
Паола занимается разработкой архитектурных решений, дизайном мебели, посуды, текстиля, выставочных павильонов и отделочных материалов, а также консультациями и преподаванием в области дизайна.
Она создает не только интерьеры и серии продуктов для квартир и загородных вилл. По проекту Паолы Навонне было оформлено одно из кафе McDonald’s, она часто предлагает варианты для офисов и отелей. Рабочее место должно быть уютным, удобным и красивым, ведь большую часть жизни современные люди проводят на работе.
Как и ее соратницы, Паола отстаивает ценность традиционных ремесел. Она считает, что только встреча традиции и современности позволяет появиться на свет чему-то по-настоящему необычайному.
При этом она никогда не копирует буквально этнические вещи, а только заимствует принцип, часто применяемый с другими формами и материалами. Паола обожает работать с необычными и новыми (даже если они просто «хорошо забытые») технологиями, светом и цветом.
А еще она обожает воду и синий цвет, который считает самым важным для хорошего самочувствия, а на ее логотипе – рыбка. Образы рыб и других морских жителей Паола частенько использует в дизайне.
Стремясь создавать сказочно красивые вещи, Паола считает неправильным разрабатывать вещь как музейный экспонат. Кроме того, она не любит, когда говорят о дизайне как средстве самовыражения проектировщика.
«Меня узнать в моих вещах проблематично», - утверждает она. Желание каждый раз выйти немного за границы возможностей позволяет Паоле раз за разом находить новые образы, формы и текстуры.
Керамика, плетения, ткачество… Древние технологии, новейшие материалы, минимализм и этно – не заботясь о стилистическом единстве, Паола стремится к созданию целостной концепции того, что делает. Концепция для нее сродни истории, сказке, и если форму объекта можно подкорректировать при работе с фабрикой, то его концепцию, то, «о чем» эта вещь – невозможно.
Паола одной из первых начала создавать огромную и уютную мягкую мебель с объемными швами для гостиной, использовать состаренные текстуры.
Также вместе с Gervasoni Паола стала пионеров в создании мебели для сада или террасы, так называемой outdoor.
Заказчики часто называют ее «крупным специалистом по мусору», ведь Паола обожает копаться в вещах, казалось бы, никому не нужных, чтобы возродить их к жизни. «У меня голова, как большой бидон, откуда я черпаю все подряд» - смеется Паола, когда ее спрашивают о ее творческих методах.
Паола находит вдохновение в мире вокруг. Она с юности много путешествует, называет себя кочевником, и вдохновляться миром для нее так же естественно, как дышать.
Более двадцати лет она жила на две страны – Гонконг и Италия, а теперь ее жизнь вращается вокруг Парижа, Милана и нескольких городов Греции. Дома, в которых живет Паола, наполнены вещами, созданными ею и близкими по духу дизайнерами – плетеными абажурами, коллекциями керамических и стеклянных предметов, состаренной или винтажной мебелью.
В ее проектах всегда есть место случайности, вещи создаются как бы «по ошибке», интуитивно. О творческой интуиции Паолы Навоне ходят легенды. Случаются у Паолы и периоды творческого застоя – когда нет заказчиков. Она не может создать что-либо, не зная, для кого это создается – так заказчик становится соавтором дизайнера.
Паола не возражает против того, чтобы люди, живущие с созданными ею вещами, могли менять эти вещи по своему усмотрению. Переставить мебель, перекрасить цвета, что-то модифицировать – почему бы нет, если человеку будет удобнее так? У Паолы есть собственное определение красоты. «Это очень просто! – говорит она. – Красота – это то, что нравится только вам».