Пьетро Аннигони был яростным противником авангардизма и модерна в современной живописи. Вдохновение для своих работ он черпал в произведениях великих мастеров эпохи Ренессанса и всегда находился в жесткой оппозиции к абстрактному искусству.
Биография Пьетро Аннигони
Пьетро Аннигони родился 7 июня 1910 года в Милане в интернациональной семье. Его мать-американка была домохозяйкой, а отец — известным в городе инженером. Два других брата будущего художника (Джованни и Риччардо) выбрали военную карьеру, а Пьетро с детства увлекся искусством.
Еще во время обучения в гимназии, а позже — в элитном лицее, мальчик обнаружил страсть к рисованию. Он часами просиживал в библиотеке, где пытался копировать рисунки великого Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
В 1925 году отцу юноши предложили возглавить крупный технический проект по установке автоматической телефонной линии во Флоренции, и вся семья перебралась в этот старинный город. Здесь Пьетро по окончании средней школы поступил в престижную Академию изящных искусств, основанную еще в 1563 году герцогом Козимо Медичи.
Во время учебы в Академии Пьетро Аннигони изучал искусство живописи, скульптуры и гравюры. Уже 1932 году состоялась первая персональная выставка художника во флорентийской галерее Беллини, которая принесла ему широкую известность.
В 1936 году в Милане с большим успехом проходит вторая выставка картин молодого живописца, после которой он отправился в путешествие по странам Европы. Во время этой поездки художник получил уникальную возможность познакомиться поближе с творчеством великих мастеров Северного Возрождения. Вдохновленный увиденным, Пьетро создает гуашью серию пейзажей, тепло принятую критиками.
В 1937 году по возвращении из путешествия Пьетро Аннигони женится на Анне Маджини, которая позже родит ему двух детей — сына Бенедетто и дочь Марию. Великий мастер до конца жизни сохранит теплые чувства к Анне, хотя супруги разведутся в 1954 году по обоюдному согласию.
После Второй мировой войны в Италии наступает всесторонняя демократизация общества. Это приводит к бурному развитию абстракционизма в живописи. Но Аннигони остается верен традиционной классической традиции в искусстве. Вместе с группой единомышленников он открыто противостоит многочисленным новым неформальным течением, но оказывается в меньшинстве.
А чуть позже к художнику приходит всемирная известность. В 1956 году он пишет знаменитый портрет молодой британской королевы Елизаветы. Эта работа стала переломной в его карьере. Пьетро получает неформальное звание королевского художника и впредь получает множество заказов от влиятельнейших персон на написание портретов. Пьетро Аннигони много путешествовал по миру, открывая для себя красоту разных уголков Земли.
Помимо живописи, значительную часть творческого наследия мастера составляют яркие фрески. Аннигони с большим удовольствием расписывал стены и потолки храмов, монастырей, базилик, соборов и часовен в разных уголках Италии, создавал алтарные росписи.
Пьетро Аннигони усердно продолжал трудиться до самой кончины 28 октября 1988 года. Причиной смерти мастера стала острая почечная недостаточность вследствие перенесенной операции язвы желудка.
Картины Пьетро Аннигони
К числу самых знаменитых картин Пьетро Аннигони по праву можно причислить множество шикарных портретов знаменитостей и обычных людей. Именно они принесли художнику всемирную славу лучшего итальянского портретиста современности. Героями его картин были:
- Римский папа Иоанн XXIII и канцлер Германии Людвиг Эрхард;
- иранский шах и президент США Кеннеди;
- звезда балета Рудольф Нуриев и британская актриса Джули Эндрюс.
Но особого внимания заслуживают эти две работы мастера:
- «Портрет королевы Елизаветы II» (1956) — картина, моментально прославившая художника на весь мир. Работа буквально привела в восторг королеву и членов ее семьи.
- Фреска «Распятие» для монастыря Святого Марка (1939) — произведение с весьма необычной историей. Чтобы создать реалистичный образ Христа, художник попросил полицию небольшого итальянского городка тайно предоставить ему тело погибшего в автокатастрофе молодого человека для позирования.
Пьетро Аннигони в своих работах сумел возродить давние традиции мастеров эпохи Возрождения и этим заслужил признание современников.