Сразу следует отметить, что аналогичные коробы производились и в других странах, в таких, как Соединенные Штаты Америки, европейские государства, Япония. Кстати, вначале 2000-х тоже попадались модели с деревянными корпусами, хотя увидеть их можно было очень редко. Даже тогда, когда пластик прочно вошел в жизнь людей, производство продолжало работать по стандартной проверенной технологии с привычными материалами. Казалось бы, почему именно так, если все можно упростить.
Если уж быть честными, то перейти на пластик можно было еще в шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия. Но как и в большинстве случаев, переход затянулся на годы. Проблема была не столько в недостатке самого материала, как в сложностях с перестройкой производственных линий. На этот процесс ушло довольно много времени – не один год.
Не стоит забывать и о научном прогрессе, который не остался в стороне. В нашем мире практически любую деталь из пластика можно напечатать, используя 3D принтер. Но ведь в прошлом столетии таких технологий еще не придумали даже в Японии, что уж говорить о Советском Союзе. Поэтому и двигались по проторенной дорожке – брали дерево и сооружали корпусы.
Страх перед солнцем или почему предпочтение отдавалось древесине
Как ни странно, но отечественные инженеры-конструкторы с опаской относились к солнечному излучению в плане телевизоров. Даже в инструкциях к этим приборам было прописано предупреждение относительно данного вопроса. Рекомендовалось ставить приборы в места, куда не достают солнечные лучи. По их мнению, пластиковые корпусы были очень тонкими, что приведет к более быстрому и интенсивному нагреванию телевизоров. Совсем другое дело – дерево.
Как правило, фанера, из которой делались корпусы, была очень толстой – почти в палец толщиной. Но считали, что проблем не возникнет, если изделие будет находиться в тени. Насколько такое предположение было верным, сегодня сказать трудно.