Актриса, которую с первого появления на экранах называли одной из самых красивых отечественных звезд, прошла немало разочарований и предательств, прежде чем ей удалось построить счастливую семью. Она пережила тяжелые расставания с актерами Александром Домогаровым и Иваном Стебуновым, после чего еще долго не могла прийти в себя.
Ее настоящая фамилия – Пупенина, Александрова – это фамилия ее бабушки, которая показалась ей более благозвучной, когда она решила строить актерскую карьеру. Свой день рожденья Марина празднует дважды в год. Она родилась 29 августа 1982 г., но в свидетельстве о рождении допустили ошибку и записали 29 сентября. Марина родилась в Венгрии, где служил на тот момент ее отец-военный, и позже исправить ошибку в документах было очень проблематично.
С 5 лет Марина с семьей жила в Ленинграде. Все детство она провела в коммунальной квартире на 13 семей. Девочка занималась в музыкальной школе, где осваивала игру на арфе. Большой инструмент никак не мог поместиться в их 11-метровой комнате, и Марина ходила к педагогу каждый день, кроме воскресенья. Позже актриса рассказывала: «Белла Абрамовна закалила мое терпение и силу воли, потому что оказалась очень жестким в плане дисциплины педагогом. Но при этом очень эмоциональным и добрым. Когда я играла хорошо, она меня целовала, обнимала, кричала, плакала, говорила, что я самая замечательная. Просто она была азартным и влюбленным в арфу человеком… Когда я решила учиться на артистку, а не на арфистку, Белла Абрамовна очень сильно поругалась со мной и с родителями и перестала общаться».
С выбором будущей профессии Марина определилась еще в юности. В 14 лет она начала заниматься в детской театральной студии, а после окончания школы отправилась в Москву и с первой попытки поступила в Щукинское театральное училище. Еще на первом курсе Александрова начала сниматься в кино, сыграв главную роль в фильме «Северное сияние», где ее партнером по съемочной площадке стал сам Александр Збруев. Им предстояло играть любовные сцены, а Марина к тому моменту и целоваться толком не умела. Она робела и теряла дар речи перед мэтром, но актер помог ей обрести уверенность в себе.
Позже актриса называла первой кинолюбовью Александра Збруева и всю свою дебютную работу в целом: «Мне очень повезло – в те годы почти совсем не снималось кино, а мне довелось, да еще с гениальными партнерами! Михаил Ульянов, Александр Збруев… Александр Викторович вообще меня многому научил… Думаю, встреча с ним на съемках дала мне больше, чем все мои ежедневные сидения на занятиях в институте… В нем оказался невероятный заряд детскости, дурачества. Он вообще стал моей первой киношной влюбленностью… Я так и сказала всем о тех съемках: это моя первая любовь. Я помню каждого человека со съемочной площадки…».
С тех пор кинокарьера актрисы пошла на взлет. После главной женской роли в фильме «Азазель» к ней пришла первая громкая популярность, и с тех пор она ежегодно снималась в новых проектах. А вот в личной жизни, в отличие от профессиональной, ее долгое время преследовали неудачи. Все ее романы были служебными. С актером Александром Домогаровым, который был старше нее на 20 лет, они познакомились в 2005 г. на съемках фильма «Звезда эпохи», где оба играли главные роли.
Чувства, которые бушевали в кадре между их героями, вышли за пределы съемочной площадки. Для актрисы это был первый серьезный роман, а для актера – очередное романтическое приключение. В том же году они официально заявили о своих отношениях, появившись вместе на фестивале «Лики любви». Но уже вскоре после этого во всех СМИ начали писать об изменах Домогарова и частых скандалах с Александровой. Они несколько раз расставались и снова мирились. Через 2 года актриса ушла от него окончательно, а позже призналась: «Я благодарна Саше, потому что он открыл во мне любовь. Может, отношения мне были даны как испытание. До нашего знакомства я была тепличным растением, и, наверное, мне стоило пережить эту историю, чтобы понять, как сходить с ума, когда умираешь от тоски по близкому человеку. Словом, с Сашей я повзрослела».
В театре «Современник» Марина Александрова познакомилась с еще одним коллегой, Иваном Стебуновым. На этот раз служебный роман перерос в брак, но он продлился всего 2 года. Актрисе вновь довелось пережить предательство: муж ей изменил, и она обо всем догадалась. Еще год они старались забыть об этом эпизоде и сохранить отношения, но из этого так ничего и не вышло.
Однажды актриса сказала: «Мужчина рядом с женщиной – всегда отражение ее внутреннего мира и состояния». По ее мнению, когда женщине не хватает острых ощущений, ее тянет к рисковым и непостоянным мужчинам, которые дарят бурю страстей, но заставляют страдать. А когда женщине хочется уюта, нежности и тепла – она выбирает такого мужчину, который станет отцом ее детей и надежным тылом. Так случилось и в ее жизни.
С режиссером Первого канала Андреем Болтенко они познакомились еще в начале 2000-х гг. на фестивале, а в 2011 г. у них начался роман. Очень скоро Марина поняла, что это именно тот мужчина, которого она искала долгие годы. В 2012 г. они обвенчались, в том же году появился на свет их сын Андрей, а спустя еще 3 года – дочь Катя. Мечта актрисы о большой и крепкой семье наконец сбылась. С тех пор они не расстаются.
В одном из интервью актриса призналась: «В моей жизни были и предательства, и падения. Но без них невозможен никакой рост. Я не готова быть обиженной ни в дружбе, ни в личной жизни. Я всегда уходила от людей, причиняющих мне боль. Уходила легко и сразу. Этим, наверное, кого-то обидела. Но если бы я терпела, поступала иначе, со мной рядом не было бы моих близких людей, не было бы семьи, моих детей». Марина Александрова обрела семейное счастье, покой и гармонию только после 30 лет – наверное, потому, что сама оказалась наконец к этому готова.
Одной из самых значимых киноработ Марины Александровой стала роль императрицы, которую воплощали на экранах многие артистки: Кто из актрис убедительнее всего вжился в образ Екатерины II.