«Разные люди», «Варькина земля» и др: 7 забытых советских многосерийных фильмов, которые могут посоперничать с сегодняшними картинами
635
просмотров
Советский кинематограф подарил миру немало настоящих шедевров. Зрители до сих пор с удовольствием смотрят фильмы Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая, Татьяны Лозновой, Владимира Меньшова и других известных режиссёров. Сериалы в привычном понимании слова в то время не снимались, а вот многосерийные фильмы пользовались популярностью. Правда, некоторые из них оказались сегодня незаслуженно забыты. В нашем сегодняшнем обзоре представлены ленты, несомненно, достойные внимания зрителей.

«Варькина земля», 1969 год, режиссёр Анатолий Буковский

«Варькина земля», 1969 год, режиссёр Анатолий Буковский Кадр из фильма «Варькина земля».

Очень тёплый и добрый фильм, повествующий о сложностях жизненного выбора выпускницы школы, о её попытках справиться с потерей любимого человека и о буднях простого советского села. Того, где люди готовы прийти на помощь друг другу по первому зову, где есть свои трудности и сомнения, радости и победы. Здесь зритель не увидит потока пропаганды, зато сможет сполна оценить талантливую игру актёров, пронзительную искренность и эмоциональность. Несмотря на то, что фильм вышел на экраны полвека назад, он не утратил своей актуальности и простой красоты.

«Человек в проходном дворе», 1971 год, режиссёр Марк Орлов

«Человек в проходном дворе», 1971 год, режиссёр Марк Орлов Кадр из фильма «Человек в проходном дворе».

Советский детектив, снятый по одноимённой повести Дмитрия Тарасенкова, способен и сегодня увлечь зрителя. Расследование совершенного в прибалтийском городе преступления заставляет обратиться к истории военных лет, а в результате приведёт к раскрытию и других преступлений. В этом фильме прекрасно всё: и захватывающий сюжет, и музыка, и потрясающая игра актёров Геннадия Королькова, Николая Лебедева, Вацлава Дворжецкого, Николая Еременко-старшего, Ирины Скобцевой, Ээве Киви и других.

«День за днём», 1971 – 1972 годы, режиссёр Всеволод Шиловский

«День за днём», 1971 – 1972 годы, режиссёр Всеволод Шиловский Кадр из фильма «День за днём».

Сегодня об этом многосерийном фильме редко вспоминают, а ведь он примечателен уже тем, что в нём снимались 144 актёра из 114 театров страны. Он пользовался у зрителей огромной популярностью, а многие задействованные в нём артисты стали настоящими звёздами. Повествование о жильцах типичной московской коммунальной квартиры тронуло сердца людей по всему Советскому Союзу. Зрители смотрели телеспектакль, который сегодня называют первым советским сериалом, день за днём воспринимая героев, как своих добрых соседей.

«Разные люди», 1973 год, режиссёр Геннадий Павлов

«Разные люди», 1973 год, режиссёр Геннадий Павлов Кадр из фильма «Разные люди».

Несомненно, у зрителей, посмотревших этот телефильм, возникнет ассоциация с горячо любимой «Большой переменой». Семисерийная картина, снятая по сценарию Натальи Долининой, повествует о разных судьбах совершенно не похожих друг на друга людей, которым довелось встретиться в стенах вечерней школы. Ученики и их учительница, вчерашняя выпускница педагогического вуза, – простые люди, со своими судьбами и трудностями, но встретившись однажды, они все сумели стать нужными друг другу. Они не только получили знания на уроках, но ещё и научились смотреть на собственные жизни с другого ракурса.

«Юркины рассветы», 1974 год, режиссёр Николай Ильинский

«Юркины рассветы», 1974 год, режиссёр Николай Ильинский Кадр из фильма «Юркины рассветы».

Добрый и светлый фильм смотрится на одном дыхании. Незатейливая, на первый взгляд, история покоряет своей искренностью и глубоким смыслом, располагает к себе талантливой игрой замечательных актёров. Они даже не играют, а живут в кадре и позволяют зрителям прикоснуться к их жизням, почувствовать душевные метания, помечтать о будущем, поверить в торжество добра и справедливости.

«На всю оставшуюся жизнь», 1975 год, режиссёр Петр Фоменко

«На всю оставшуюся жизнь», 1975 год, режиссёр Петр Фоменко Кадр из фильма «На всю оставшуюся жизнь».

Фильм снят по повести Веры Пановой «Спутники» и повествует о пути санитарного поезда от начала и почти до конца войны. Здесь почти нет военных сцен, взрывов снарядов и пулемётных очередей. Врачи и медсёстры лечат тех, кто побывал в жестокой фронтовой мясорубке, а ещё герои фильма влюбляются и радуются жизни, плачут и смеются, встречаются и расстаются. В фильме нет деления на положительных и отрицательных героев, а есть самые обычные люди, со своими достоинствами и недостатками, но при этом они – настоящие. Игра актёров настолько талантлива, что зрителю остается проживать вместе с персонажами каждый кадр, а потом долго ещё размышлять о хрупкости человеческой жизни и её смысле.

«Противостояние», 1985 год, режиссёр Семён Аранович

«Противостояние», 1985 год, режиссёр Семён Аранович Кадр из фильма «Противостояние».

Детективный мини-сериал, снятый по одноимённому роману Юлиана Семёнова, стал последней работой в кино Талгата Нигматулина. Интересен он, в первую очередь, увлекательным сюжетом и великолепной актёрской игрой. Основан роман известного автора, как и сам фильм, на реальных событиях, имевших место в середине 1960-х годов в Магадане, где таксист расправился со старателем ради завладения его аккредитивом. Но «Противостояние» – это совсем не банальное расследование уголовного преступления, ведь даже действие разворачивается сразу в двух временных периодах и двух странах: в конце 1970-х в СССР и во время Великой Отечественной войны в Германии.

Особое место в советском кинематографе занимал жанр фантастики. Ведь он позволял показать, каким будет светлое будущее в мире, где победит коммунизм, а люди станут летать к далёким планетам.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится