Оттепель в политике породила оттепель и в фотоискусстве. Официозные пропагандистские кадры ушли на второй план, а им на смену пришли моменты реальной жизни.
Владимир Лагранж с детства увлекался фотосъемкой. В его объектив попадали друзья, родственники и случайные встречные.
В 1959 году, когда ему было 20 лет, его взяли на работу фотокорреспондентом ТАСС, главное новостное агентство страны.
Фотограф стал свидетелем целой эпохи советской жизни. Воспевая лирику повседневности, он отказался от любых постановочных кадров.
«Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов…Их жизнью, причем предельно правдиво», - писал он.
Живые снимки Лагранжа были вполне в духе времени - именно в это время все более влиятельным становилось европейское фотоагентство Magnum Анри Картье-Брессона, которое защищало права фотографов и отказывалось от постановочных кадров и редактуры фото.
Работы Лагранжа публиковали во многих советских журналах, а также в немецком Die Freie Welt, у него было порядка 10 персональных выставок.
Многие работы фотографа стали символами эпохи: «Вратарь» (1961), «Голуби мира» (1962), «Юные балерины» (1962). В каждой кипит жизнь и проглядывает надежда на светлое будущее.
В 1987 году Лагранж был одним из 100 фотокорреспондентов со всего мира, чьи кадры вошли в книгу «Один день из жизни Советского Союза», изданную в США. О советском времени фотограф издал и свою книгу под названием «Так мы жили».
В 2002 году за вклад в фотографию Лагранжа наградили главной фотопремией страны - «Золотой глаз России».
«Смысл его работы – быть наблюдательным участником событий на каждой «улице», куда его забрасывает жизнь»,