Улицы разбитых фонарей, Графиня де Монсоро и другие самые популярные сериалы 1990-х, которые помнят до сих пор
455
просмотров
Оглушительный успех «Рабыни Изауры» заставил российские (уже) телеканалы задуматься о том, насколько сериалы приносят телевидению пользу. И уже в девяностых в России стали появляться собственные и долгоиграющие проекты. Первые, пока ещё не привычные и потому необычайно популярные.

«Королева Марго» и «Графиня де Монсоро»

«Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» В сериале блистали чудесные актрисы, но смотрели его всё равно ради мужчин в кадре. На телевидении красивых мужских ног был дефицит.

В Советском Союзе очень любили читать Дюма. С одной стороны, интриги, красивая нездешняя жизнь, любовные страсти и немного лёгкой, легчайшей эротики. С другой стороны – ты вроде бы читаешь нечто историческое и одновременно классику зарубежной литературы, то есть то, что позволяет чувствовать себя интеллигентный человеком.

В общем, неудивительно, что поколения взрослых, выросших на Дюма, прилипали к экранам, наблюдая за тем, как их любимые герои обрели плоть, кружева, драгоценности и красивые фоны. Чуть не все мужские персонажи обоих сериалов автоматически стали секс-символами за ноги, обтянутые чулками (которые, оказывается, отлично подчёркивают мужские мускулы) и постоянно обнажающиеся шпаги (Фрейду есть, что сказать по этому поводу).

«Мелочи жизни» и «Горячев и другие»

«Мелочи жизни» и «Горячев и другие» Человек слева только что познакомился с Новой Россией.

Сейчас и представить невозможно, что российские зрители могли найти в этих удивительно нудных историях. В одной семейная пара одновременно переживает распад СССР и своего брачного союза, в другой – незаконный предприниматель, отсидевший за махинации, возвращается в абсолютно незнакомую ему постсоветскую реальность и сталкивается с «диким капитализмом». Но в девяностых оба сериала пошли на «ура», а актёров «Горячева» даже активно преследовали поклонницы. Потому что главное в мужчине считалось – чувство юмора, а у героев сериала его хватало.

Возможно, успех обоих шоу связан не только с тем, что это были первые мыльные оперы, но и в том, что они помогали пережить резкие изменения в жизни страны, посмотрев на свои чувства и проблемы чуть со стороны.

«Улицы разбитых фонарей»

«Улицы разбитых фонарей» Все верят в Дукалиса.

Хотя сериал вышел в самом конце девяностых, но он — прямое продолжение увлечения полицейскими сериалами, такими, как «Полиция Майами» и «Крутой Уокер», середины девяностых. У них — копы, у нас — менты. У них — принципиальные, а у нас будут — душевные. И, конечно, хотя и с недостатками, но всё же защищают нас каждый день — в это очень хотелось верить.

Сериал, не отличаясь ни супер-концепцией, ни особенной операторской работой, набрал популярность просто моментально. Ходили слухи, что сценаристы днями и ночами листают подшивку реальных криминальных новостей девяностых годов, чтобы найти новый сюжет — мол, в жизни всё заверчено покруче, чем сам сможешь придумать. За Селиным на века приклеилось имя его персонажа — Дукалис, а на Ларина в исполнении Нилова бабушки у подъезда говорили: вот, мол, за такого замуж надо идти. Невыразительной внешности, конечно, но какое лицо честное!Это уже позже стали известны подробности семейных скандалов Нилова — которые привели к тому, что часть зрительниц разочаровалась заодно и в Ларине, и в сериале.

Есть такой мем: «Это уже было в Симпсонах». Так вот, среди любителей сериала есть некоторым образом аналогичный: увидев что-то в новостях, сказать, что видел это уже в «Ментах», то есть «Улицах разбитых фонарей», и добавить, что надо позвать Дукалиса.

«Клубничка»

«Клубничка» Мария Аронова в роли легендарной Марии Бочкарёвой.

Ещё одним мегапопулярным сериалом иностранного производства была испанская «Дежурная аптека» — в нём одна из городских аптек расположена так, что там поневоле толкаются чуть ли не все жители района, а перед её дверями постоянно что-то происходит. Юрий Беленький, перенося концепцию сериала на отечественную почву, заменил аптеку семейным кафе, которое изо всех сил старается выжить. Его держат супруги Кошкины, а расположено оно во дворе, так что прохожий легко может оказаться вовлечён в любую нестандартную ситуацию возле столиков кафе.

Сериал вышел не таким искромётным, как «Аптека», но и у него были свои поклонники, в основном, привлечённые такими актёрами, как Крачковская, Аронова, Булдаков и Леньков. Увы, но из них всё ещё жива только Мария Аронова. Совсем недавно она снялась в главной роли в историческом фильме «Батальонъ».

Раздумывая над тем, почему кафе сценаристы решили назвать так странно, многие предполагали, что название должно было цеплять глаз ещё не пресытившегося эротикой зрителя и немного интриговать. В сериале же для кафе просто украли первую подходящую симпатичную вывеску — с детского сада.

«Петербургские тайны»

«Петербургские тайны» Самый интригующий сериал девяностых.

Один из лучших сериалов девяностых, у которого до сих пор своя армия поклонников. Его сняли по мотивам «Петербургских трущоб», авантюрного романа второй половины девятнадцатого века, автор которого, Всеволод Крестовский, явно вдохновлялся записками прославленного детектива Видока о трущобах и тайнах Парижа.

Роман на пике его популярности справедливо ругали за изобилующий бюрократическими оборотами язык, а многие считали, что постоянное выведение на первый план неприглядных сторон жизни столицы делает роман вообще бульварным. Но при съёмке сериала сюжет сделали более отточенным, язык — живым, а актёрский состав подобрали просто блестящий: Елена Яковлева, Наталья Гундарева, Лидия Федосеева-Шукшина, Николай Караченцов, Галина Польских и особый любимец публики — Виктор Авилов.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится