Лондонская архитектурная студия Steven Chilton Architects спроектировала новый театр Sunac Guangzhou Grand Theatre, который подчеркивает важную роль Гуанчжоу (Guangzhou) – одного из древнейших городов Китая, прославившегося на весь мир производством, покраской и росписью натурального шелка. Именно он считается отправной точкой морского торгового пути, получившего название «Шелковый путь». На протяжении сотен лет этот район являлся источником вдохновения для ремесленников разных направлений прикладного искусства, что определяло его основополагающую роль в становлении традиционной китайской культуры и ее мирового признания.
Чтобы подчеркнуть значимость этого региона, авторы проекта разработали необычную конструкцию театра, «облачив» ее в потрясающий ярко-красный фасад, больше похожий на струящийся шелк, на котором изображены Феникс, журавли, экзотические птицы и другие особо значимые для китайского народа символы в виде узоров. «Работая над театром, мы стремились передать историю, эмоции и творческую энергию города», – говорят создатели необычного проекта, которые в такой оригинальный способ хотят привлечь туристов в новый, стремительно развивающийся район Хуаду.
Особенности проекта: Конструктивно фасад состоит из тысяч перфорированных алюминиевых панелей, которые опираются на стальные трубы, надежно закрепленные на бетонной надстройке, поддерживающей этажи театра. На формирование рисунка, ставшего незабываемым украшением фасада, повлияла местная легенда «100 птиц, отдающих дань уважения Фениксу». Это и вдохновило создателей на внедрение золотых очертаний символических птиц, разбросанных по красному «полотну» облицовки с нанесением различных узоров более темных тонов. Такая техника позаимствована у мастеров, наносящих тату.
«Тату-культура в последнее время превратилась в уважаемый жанр искусства, продвигаемый молодым поколением. Это вызвало новый интерес к китайской мифологии, богатой выразительными символами», – комментирует дизайнерское решение основатель архстудии Steven Chilton Architects Стивен Чилтон (Steven Chilton).
За основу были взяты иллюстрации, созданные художником Чжан Хунфэем, которые оцифровали и интерпретировали так, чтобы можно было их нанести на сложную поверхность оболочки. «Мы разработали композиционный стиль, вдохновленный эстетикой тату-искусства. Каждая фигура располагалась на «теле» театра так, чтобы особо значимые фигуры, такие как Феникс, были расположены там, где их можно было увидеть с разных точек, а другие птицы, гармонично вписывались в промежутках между ними», – говорится в пресс-релизе к проекту Sunac Guangzhou Grand Theatre.
Дизайн и функционал интерьера нового объекта культуры и искусства разрабатывался вместе с театральным консультантом Ауэрбахом Поллоком Фридландером. Изначально планировалось создание арены только для водных представлений, но потом было решено строить полноценный театр, который станет многофункциональным общественным пространством. На его базе могут проходить как спектакли, так и различные выставки.
Зрительный зал рассчитан на размещение 2 тыс. человек, а на сцене могут проходить как типичные постановки, так и более сложные шоу с добавлением водных эффектов.
Чтобы без проблем менять направленность действа, в центре строения был сделан глубокий бассейн с автоматизированным подъемником сцены и тремя скрытыми складами декораций. В них можно хранить используемый крупногабаритный реквизит и масштабные живописные элементы. Кроме того, на потолке установлены 360-градусные лазерные установки, которые обеспечат захватывающее зрелище для аудитории.
В Китае все чаще можно увидеть уникальные архитектурные творения, удивляющие как формами, так и наполнением внутреннего пространства. Не стал исключением и новый книжный магазин сети Zhongshuge, в одном из залов которого можно даже потеряться.