«Ведьмина служба доставки», «Мой сосед Тоторо» и еще 6 лучших мультфильмов Хаяо Миядзаки для хорошего вечера
0
655
просмотров
Хаяо Миядзаки — режиссёр, доказавший миру, что аниме — серьезный и важный жанр в истории кино. Его мультфильмы соревнуются за главные кинонаграды наравне с полнометражными и дорогостоящими фильмами (и часто побеждают).

«Даже в пучине борьбы и ненависти жизнь стоит того, чтобы жить. В ней могут найтись прекрасные встречи и красивые вещи» — Хаяо Миядзаки. В каждой работе Миядзаки и правда находится причина, чтобы жить. Через свои картины он пытается донести людям, что несмотря на все трудности, которые посылает нам судьба, жизнь стоит того, чтоб её прожили. Через фантастические сюжеты человек понимает простые истины, здесь говорят о проблемах, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Законченный пессимист, как о себе говорит сам Миядзаки, создаёт картины, целиком и полностью наполненные волшебством и добром. Каждая мелочь здесь тщательно продумана и старательно прорисована. Почти во всех его картинах есть вода, ветер и различные летающие аппараты. Свои собственные определенные знаки он добавляет не просто так. Отец Хаяо был директором фабрики, которая делала детали для самолетов и то, что он постоянно находился рядом с ними, развилось в его огромное увлечение авиацией, о котором он не забывает в каждой своей истории.

Небольшая подборка из восьми нашумевших работ Хаяо Миядзаки должна помочь вам отвлечься от забот и надоевшей суеты. Окунитесь в волшебные миры японского гения.

1. «Навсикая из долины ветров»

1. «Навсикая из долины ветров»

Эта картина считается первым аниме студии «Гибли», хотя была создана немного раньше, чем студия официально была основана. Это второй полнометражный мультфильм Хаяо Миядзаки. Он снял его по манге, которую сам же придумал и сам же рисовал. Можно сказать, что это тот самый мультфильм, который задаст тон всем остальным его работам. В нём есть столь любимые автором самолеты и подняты важные экологические проблемы. Сюжет истории разворачивается в мире, где тысяча лет прошла с окончания страшной войны — «семи дней огня», в мире, который покрыт огромным лесом и где люди стремятся жить в гармонии с природой.

2. «Небесный замок Лапута»

2. «Небесный замок Лапута»

Огромный летающий остров Лапута, найти который можно только тому, у кого есть кристалл Летающего камня. Сита — девочка-подросток, потомок его владельца. У неё есть этот самый кристалл. Кто только не охотится на Ситу, чтобы завладеть Лапутой, на котором есть и богатства, и страшное оружие.

3. «Мой сосед Тоторо»

3. «Мой сосед Тоторо»

Тоторо — дух-хранитель леса, большое и милейшее существо, которое подружится с двумя маленькими девочками. Оно будет помогать им и заботиться о них. Вместе с Тоторо в этом мире существует еще котобус, маленькие духи леса и сусуватари — чёрные чернушки. Чернушки еще не один раз будут появляться в мультфильмах Миядзаки. Эта лента сделала студию «Гибли» прибыльной, а Тоторо стал её символом. Огромный дух-хранитель очень полюбился людям. А покататься на котобусе с мышами-габаритами — мечта каждого ребенка.

4. «Ведьмина служба доставки»

4. «Ведьмина служба доставки»

Тринадцатилетняя ведьма Кики, по традиции, должна пройти годовую стажировку, в городе, где никто её не знает. Но Кики умеет только летать на метле, и то не так уж хорошо. Миядзаки сталкивает девочку с вопросами взросления, поиска своего места в жизни, одиночества, принятия мира и принятия миром. А еще у Кики будет друг — мальчик, бредящий самолетами.

5. «Рыбка Поньо на утесе»

5. «Рыбка Поньо на утесе»

Мультфильм про дружбу пятилетнего мальчика и рыбки Поньо, дочки колдуна и морской богини. Поньо влюбляется в Соске и теперь мечтает превратиться в человека. Это аниме — особое прочтение сказки про русалочку. Доброе и очень красивое.

6. «Ходячий замок»

6. «Ходячий замок»

Миядзаки стал всё чаще снимать мультфильмы, которые детскими не назовёшь. «Ходячий замок» — тревожная история, действие которой разворачивается во время долгой и изнурительной войны, охватившей Европу. Конечно, в мультфильме собраны все любимые элементы из предыдущих картин: причудливые летательные аппараты, магия и волшебники. Но здесь уже нет наивности. По словам Миядзаки, прообразом замка стала наша «избушка на курьих ножках». Но замок огромен, хаотичен и как будто скроен из сотни разных объектов. А еще он меняется по ходу фильма. Завораживающая своей красотой история про шляпницу Софи, у которой злая Ведьма Пустоши отняла красоту и молодость.

7. «Унесенные призраками»

7. «Унесенные призраками»

Десятилетняя девочка Тихиро переезжает с родителями в новый город. Гуляя, они сворачивают не на ту тропку и попадают в странный мир, в который боги приходят отдыхать. В мир, где колдунья Юбаба управляет банями-купальнями и ресторанами, а людей превращает в свиней. Красивое аниме, с завораживающей взгляд водой, богами, духами и милыми чернушками. Считается самым знаменитым мультфильмом Миядзаки, стал лауреатом «Оскара» и «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, где обошёл все игровые фильмы. Помимо прочего он заработал почти $300 млн в мировом прокате. «Унесённые призраками» чаще других мультфильмов Миядзаки признаются его главным шедевром: вероятно, потому что в них слилось всё, что дорого в картинах мастера — сказка, грозное предупреждение, японская мистика, какой позавидовал бы любой хоррор.

8. «Ветер крепчает»

8. «Ветер крепчает»

Прощальная лента Хаяо Миядзаки посвящена страсти всей его жизни — самолетам. В мультфильме рассказывается о японском конструкторе самолетов Дзиро Хорикоси. О его судьбе, жизни, самолетах, которые он строил. Это грустное и очень светлое аниме о страсти к делу всей жизни. В своей заключительной режиссёрской работе, как он сам обещал, Миядзаки уже не притворяется, что делает мультфильм для детей. Главный герой, с детства мечтающий стать пилотом, и судьба, которая распорядилась иначе. Он становится авиаконструктором, и так выходит, что именно в это время Япония и Германия развязывают Вторую мировую войну. «Ветер крепчает» — воззвание к каждому человеку, который, по мнению Миядзаки, должен заниматься любимым делом. И ни у кого нет права обвинять Дзиро в том, что его самолёты стали оружием, — он того не желал и повлиять на их судьбу не мог.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится