«Воздушные» скульптуры Рут Асавы, которые обожали Рокфеллеры
138
просмотров
Поначалу мир искусства частично отверг работы Рут Асавы. Но всё изменилось после того, как висячие и завораживающие экспозиции её скульптур, в значительной степени вдохновлённые формами, встречающимися в природе, появились на обложках журналов Arts & Architecture в 1952 году и Vogue в 1953 году.

В 1954 году она провела свою первую выставку в Нью-Йорке, а год спустя её работы были куплены Рокфеллерами и Филипом Джонсоном. О том, как своими новаторскими скульптурами из проволоки Рут объединила мир ремёсел и изобразительного искусства, а также стала одной из самых узнаваемых и почитаемых скульпторов своего времени – далее в статье.

Краткая биография

Краткая биография Рут Асава.

Рут наиболее известна своими плетёными скульптурами из проволоки. Она предпочитала, чтобы её работы были развешаны группами, тем самым создавая инсталляцию. Рут научилась этой технике во время поездки в Мексику, когда в 1947 году работала волонтёром в качестве преподавателя рисования в Комитете обслуживания американских друзей. Её заинтересовали корзины для яиц, связанные из проволоки, которые она видела во время этой поездки. Местные мастерицы показали ей, как они делают корзины, которые впоследствии привели к созданию её самых узнаваемых работ.

Рут Асава и её плетённые работы.

Рут использовала различные виды металлов для своих проволочных скульптур. Она создавала их вручную, сплетая различную металлическую проволоку вместе в петли. Зачастую её подвесные экспозиции напоминают о формах, которые можно найти в природе, таких как коконы и капли воды. Скульптуры были вдохновлены опытом детства Рут, когда она работала на ферме своих родителей, мечтая о том, что однажды создаст что-то невероятное, то, что покорит сердца многих.

Творчество и вдохновение

Творчество и вдохновение Инсталляции Рут Асавы.

Практически все её работы вдохновлены органическими формами и напоминают формы деревьев и ветвей. По мере того, как Рут экспериментировала над скульптурами, их формы становились всё более абстрактными и геометрическими. Её проволочные скульптуры обычно демонстрируются либо подвешенными к потолку, либо прикреплёнными к стене, представляя собой то изящно структурированные деревья и кустарники, то причудливые геометрические фигуры и хитросплетённые сетки.

Рут Асава, сидящая рядом со своими плетёнными проволочными скульптурами.

Поскольку со временем металл стал окисляться, образуя различного рода налёт — это подтолкнуло Рут к новым экспериментам и идеям по созданию гальванических скульптур. После нескольких попыток она вместе с сотрудниками компании C&M Plating Works придумали способ придать скульптурам желаемый вид. Она экспериментировала с патиной, которая представляет собой тонкие слои, образующиеся на поверхности из-за погодных условий, возраста, использования, окисления или химического воздействия. Рут создавала свои скульптуры из медной проволоки, которую затем помещали в химический резервуар на несколько месяцев, пока поверхность скульптуры не приобретала инкрустированную текстуру и зелёный цвет, напоминающий фрагмент затонувшего корабля или кораллы.

Фонтан Андреа, Рут Асава.

В шестидесятых годах Рут было поручено создать несколько общественных произведений искусства и фонтанов. Работа под названием «Андреа» стала первой публичной скульптурой художника и была установлена на площади Гирарделли в 1968 году. Данная скульптура была посвящена одной из подруг Рут, которая в то время кормила грудью. Андреа позировала для Асавы, пока кормила грудью своего новорожденного ребёнка. Публичная демонстрация кормящей грудью русалки вызвала споры, приведя к конфликту. Тем не менее, данная работа была хорошо принята жителями Сан-Франциско, которые с удовольствием приходили посидеть возле очаровательной русалки с младенцем на руках.

Слева направо: Без названия (С. 145), Рут Асава, ок. 1968 года. \ Без названия (рисунок скульптуры из проволоки с шестиконечной звездой в центре и каплями на концах), Рут Асава, ок. 1970 года.

Рут посвятила фонтан городу Сан-Франциско в День святого Валентина в 1973 году. Фонтан расположен рядом с отелем Hyatt на Юнион-сквер. Работа содержит множество замысловатых и удивительных деталей, вылепленных из глины, таких как обнажённая пара, загорающая на вершине фонтана. Ещё несколько художественных деталей были созданы благодаря ученикам начальной школы Альварадо, где Рут основала художественную программу. Также многие друзья и члены семьи Асавы помогали ей в работе над фонтаном, который в скором времени после воссозданного из глины макета был наконец-то отлит из бронзы. Скульптура под названием «Аврора» была сделана Рут для фонтана, расположенного на Эмбаркадеро в Сан-Франциско. Она была создана из стали и вдохновлена искусством оригами, которое Рут изучала в японской культурной школе, когда была ребёнком.

Наследие

Наследие Без названия (S.059), Рут Асава, ок. 1963 года.

С 1946 по 1949 год Рут училась в экспериментальном колледже Блэк Маунтин в Северной Каролине. Среди её учителей были влиятельный архитектор Ричард Бакминстер Фуллер и художник Йозеф Альберс. Несмотря на то, что сегодня Асава известна своими проволочными скульптурами, изначально она изучала живопись, рисунок и дизайн. Время, проведённое Рут в колледже Блэк Маунтин, и созданные ею работы оказали огромное влияние на ее жизнь и творчество, а также на её скульптуры.

Фонтан, спроектированный Рут Асавой, Сан-Франциско, 1970-1973 годы.

Она рисовала каждый день. Это помогло ей сосредоточиться, улучшить восприятие и создать свои скульптуры. Асава сказала, что её любопытство было вызвано идеей придать структурную форму изображениям на её рисунках, и что эти формы как правило возникали при наблюдении за растениями, спиральной раковиной улитки, видением света через крылья насекомых или наблюдением за пауками, плетущими свою паутину, за тем, как тает роса на солнце или капли дождя стекают по стеклу. Она умудрялась подмечать мельчайшие детали в обыденных вещах, мастерски перенося их на бумагу, а после оживляя в своих скульптурных работах.

Марки с изображением работ Рут Асавы.

Благодаря своему таланту и многогранному творчеству, Рут достигла высот в области скульптуры. Её ранее воспринятые в штыки и не признанные работы на сегодняшний день вызывают интерес как у публики, так и у известных критиков, а также коллекционеров со всего мира, желающих приобрести ту или иную скульптуру, изящно парящую в воздухе будь то раскидистое дерево с торчащими из него ветками или же плетёная сетка, напоминающая средневековую кольчугу. Пожалуй, Рут одна из немногих, кому удалось осуществить детскую мечту, создав поистине то, что вызывает восторг и восхищение.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится