За кадром фильма «Маска»: как Джим Керри превратил фильм ужасов в комедию, а Камерон Диас добивалась главной роли
1,415
просмотров
30 августа праздновала свое 47-летие американская актриса Камерон Диас, известность которой принесли фильмы «Свадьба лучшего друга», «Ангелы Чарли», «Все без ума от Мэри». А одной из самых ярких стала ее дебютная роль в комедии «Маска», которая вышла на экраны 25 лет назад.

Ее утвердили всего за неделю до съемок, а у режиссера было немало сомнений по поводу ее кандидатуры. А вот в Джиме Керри никто не сомневался – только он мог превратить героя фильма ужасов в обаятельного и комичного персонажа.

Камерон Диас в юности

Камерон Диас не мечтала об актерской профессии – с 16 лет она работала моделью и добилась в этой сфере немалых успехов. Сотрудничество с модельным агентством «Elite» было очень плодотворным: Камерон снималась в рекламных роликах, участвовала в фотосессиях для модных журналов, работала в Японии, Австралии, Франции, Алжире и Мексике. За день съемок она получала до 2-х тысяч долларов.

Кадр из фильма *Маска*, 1994

Однажды на столе у своего менеджера Камерон Диас случайно увидела сценарий фильма «Маска» и загорелась желанием попробовать свои силы в актерской профессии. Однако в образе соблазнительной певицы ночного клуба и любовницы мафиози Тины Карлайл режиссер видел эффектную красавицу с пышными формами – как звезда «Playboy» Анна Николь Смит или первая темнокожая Мисс Америка Ванесса Уильямс, которым изначально и предлагали эту роль.

Камерон Диас в роли Тины Карлайл

21-летняя модель Камерон Диас проходила пробы 12 раз, прежде чем ей удалось убедить режиссера в том, что эта роль должна достаться именно ей. У нее не было ни актерского образования, ни опыта съемок в кино, но ее улыбка сбивала с ног, а непосредственность, обаяние и органичность давали фору многим профессиональным актрисам. И ее утвердили всего за неделю до начала съемок! Правда, ей пришлось взять несколько уроков актерского мастерства и научиться танцевать, что было необходимо для роли. Костюмерам тоже нужно было потрудиться – модельные параметры Камерон не соответствовали образу Джессики Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера», как режиссер представлял себе главную героиню. И специально для Камерон сшили наряды, максимально подчеркивавшие ее формы.

Кадры из фильма *Маска*, 1994
Джим Керри и Камерон Диас со своими дублерами Лизой Нанзьеллой и Дино Джорджио на съёмках фильма

Актрисе-дебютантке удалось освоить большинство придуманных для нее танцевальных движений, а помощь дублерши понадобилась лишь в самых сложных акробатических трюках. А вот выдающимися вокальными данными она не обладала, поэтому ей пришлось просто открывать рот под фонограмму, а песни вместо нее исполнила ирландская певица Сьюзан Бойд.

Кадр из фильма *Маска*, 1994
Камерон Диас и Джим Керри в фильме *Маска*, 1994

Актерский дебют Камерон Диас оказался очень успешным – «Маска» вошла в десятку лучших фильмов 1994 г. и стала удачным стартом ее кинокарьеры, возведя Камерон Диас в ранг голливудских звезд первой величины. Впоследствии ее называли одной из самых востребованных и высокооплачиваемых актрис Голливуда.

Камерон Диас в роли Тины Карлайл
Кадр из фильма *Маска*, 1994

Однако своим невероятным успехом у зрителей «Маска» в первую очередь была обязана исполнителю главной роли – Джиму Керри. Именно благодаря первоклассному комику этот фильм не стал таким, каким планировался в проекте. Режиссер Чак Рассел рассказывал, что изначально представлял себе «Маску» как достаточно жесткий фильм ужасов, созданный на основе одноименного комикса, где натуралистично изображались сцены насилия и было много крови. Маска делала своего носителя безумным и кровожадным. Главный герой должен был стать альтернативой Фредди Крюгеру из «Кошмара на улице Вязов», вышедшему из моды к тому моменту. Но Джим Керри превратил своего героя из кровожадного злодея, совершавшего преступления в маске, в обаятельного и комичного персонажа.

Главный герой *Маски* и его прототип из одноименного комикса

В «Маске» можно увидеть множество сцен из известных мультфильмов. Поскольку главный герой по сюжету был фанатом мультипликационных персонажей, он перевоплощался то в Тасманского Дьявола, передвигаясь, как торнадо, то в Багза Банни, умирая на руках у гангстеров, то в Волка из мультфильмов Тэкса Эйвери, поведение которого герой копировал во время танца Тины (выпученные глаза, вывалившийся язык и т. д.).

Джим Керри в фильме *Маска*, 1994

Для создания такого «мультяшного» персонажа нужно было использовать спецэффекты и компьютерную графику, но актер в этой роли должен был многое отыгрывать и сам. Для этой задачи Джим Керри подходил идеально – канадский комик, перед тем, как дебютировать в кино, начинал в комедийных клубах, а популярность ему принесло телевизионное скетч-шоу «В живом цвете». В результате «Маска» стала настоящим бенефисом Джима Керри. Актер был настолько пластичным и двигался так «по-мультяшному», что это позволило создателям фильма сэкономить на спецэффектах – многие сцены он отыгрывал сам, и в компьютерной доработке просто не было необходимости. Его накладной грим зеленого цвета наносили очень тонким слоем, чтобы зрители могли оценить невероятное богатство его мимики.

Джим Керри в фильме *Маска*, 1994
Джим Керри в фильме *Маска*, 1994

Результат получился впечатляющим – тандем Джима Керри и Камерон Диас сразил зрителей наповал, и фильм при бюджете в 23 млн собрал в мировом прокате больше 350 млн долларов.

Кадр из фильма *Маска*, 1994

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится