Живое творчество
Гауди создавал здания-скульптуры, имитирующие природу. Есть мнение, что он опередил свое время на столетие. Несмотря на то что гениальный скульптор творил почти век назад, его величайший шедевр все еще не завершен. По сей день сотни архитекторов, инженеров и строителей трудятся, чтобы закончить последнее великое творение Антонио Гауди – самую высокую церковь на всей планете – Искупительный Храм Святого Семейства в Барселоне (Саграда-Фамилия).
Присоединяйтесь к нашему путешествию по жизни великого модернистского архитектора-модерниста! Полюбуйтесь некоторыми из его великолепных шедевров. Работы Гауди характеризуются уникальным стилем, который можно охарактеризовать словом «живой».
Это необычные здания. Слившаяся с природой, почти каждая структура, когда-либо задуманная архитектором, напоминает красивую гору, лес, цветник, свирепое животное или их смесь одновременно. Нет сомнений, Гауди был в восторге от окружающего мира. Эти любовь и восхищение цвели в его душе с раннего детства. На фото вверху – интерьер Casa Batllo.
Карьерный взлет
Антонио родился и вырос в небольшом городке Реусе, недалеко от Таргонны, в Каталонии. Любопытный паренек часто путешествовал по окрестностям, доходя до соседнего региона на юге Франции. И это несмотря на то, что с юных лет страдал от хронической боли в суставах и ревматизма.
Он был одним из 5 детей в семье медника Франческа Гауди-и-Серры и Антонии Корнет-и-Бертран. Среднюю школу окончил в Барселоне, куда переехала семья. А в 1878-ом Гауди стал выпускником Провинциальной школы архитектуры.
Свой профессиональный путь архитектор начал с небольших проектов, таких как фонарные столбы на площади Пласа-Реал в Барселоне. А вскоре получил свой первый крупный заказ на строительство Дома Висенса (Casa Vicens). Был замечен на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Карьера Антонио взлетела до небес.
Дружба на всю жизнь
На парижской выставке Гауди познакомился с промышленником Евсеби Гуэлем, который был очарован талантом молодого архитектора. Бизнесмен навсегда стал для него другом и покровителем. Антонио сразу же приступил к работе над серией проектов для Евсеби (в частности, над Палау Гуэля, а позже – парком Гуэля, изображенного на фотографиях выше и ниже).
На этом этапе своей карьеры мастер еще был глубоко вдохновлен восточными и неоготическими мотивами. Вскоре все изменилось.
Эти и другие роскошные поместья, которые он построил в конце 1870 годов, сделали его знаменитым в Барселоне. В 1883-м архитектору поручили достроить барселонскую церковь (тот самый знаменитый Храм Святого Семейства).
Однако вместо того, чтобы завершить проект, Гауди отказался от предыдущих планов и решил начать все с нуля. Между тем, неугомонный творец продолжал работать и над другими заказами, как в Испании, так и за рубежом. Его стиль постепенно эволюционировал от основного викторианского и модерна до более натуралистического, который и стал его фирменным стилем.
Переселился на стройплощадку
Вероятно, лучшим примером этого «сдвига» являются культовые Casa Batllo и Casa Milà в Барселоне (фото внизу). Медленно, но верно, Гауди увлекался идеей строительства величайшей церкви на планете, становился все более набожным.
В конечном итоге он отказался почти от всех других начинаний, полностью сконцентрировавшись на Sagrada Familia. Церковь стала его последней и основной работой, его Magnum Opus. Грандиозные планы требовали времени на реализацию. Перед реальным воплощением создавались подробные гипсовые модели интерьера и экстерьера церкви.
Они и сегодня остаются основным источником и ориентиром для архитекторов, продолжающим работать над Саграда Фамилия. Гауди никогда не был женат и не имел детей. Он полностью посвятил свою жизнь искусству. Безумная самоотдача превратила некогда красивого, хорошо одетого денди в человека, поглощенного и измотанного работой.
Архитектор от Бога
Особенно заметно это стало после того, как в период с 1910 по 1916 год случилась череда смертей: умерли нескольких членов его семьи, друзей, сотрудников. С этого момента работа над Храмом Святого Семейств настолько поглотила архитектора, что он покинул свой дом в парке Гуэль и буквально поселился на строительной площадке.
Антони Гауди трагически погиб 7 июня 1926 года, попав под трамвай. Извозчики отказались везти старика в больницу, приняв за бездомного. Три дня спустя после происшествия несравненный мастер скончался. Ему было 73 года.
Антонио похоронили в склепе незаконченного храма Святого Семейства. К этому печальному моменту было завершено всего 15-25% работ. На фото вверху - детали интерьера храма. Строительство продолжается. Вместе с ним продолжается жизнь наследия гения, которого до сих пор называют «архитектор от Бога».