1. Джотто ди Бондоне — Капелла Скровеньи в Падуе
Завершенные в 1305 году фрески Джотто «открыли новую форму фигуративного реализма. На этих картинах Джотто (ок. 1267–1337) создал трехмерные фигуры, которые были прикреплены к земле и сконструированы так, как если бы они были настоящими людьми с настоящими эмоциями. Хотя художник не использовал линейную перспективу — которая будет разработана в следующем столетии — его фигуры были убедительно представлены на двумерной поверхности, и это было новаторским и новым подходом, изменившим ход истории искусства и представившим эпоху Возрождения.
2. Караваджо — «Смерть Богородицы»
«Смерть Богородицы», написанная Караваджо в 1605 году, реалистично изображала Деву Марию в момент ее смерти, в отличие от традиционных представлений о ней как о божестве. Караваджо (1571-1610) произвел потрясение, когда по заказу церкви кармелитов нарисовал Марию, не играя с известными образами ее смерти. Вместо этого Караваджо показал ее в момент ее земной смерти бледной и окруженной горем, предлагая реалистичное изображение и изменяя способ представления священного. Кармелиты сняли картину почти сразу же, как она была повешена в 1606 году. Это изменило историю искусства, но также изменило наше отношение к смерти и тому, как относятся к предметам.
3. Пабло Пикассо — «Авиньонские девицы»
После девяти месяцев доработки Пикассо (1881-1973) представил свою огромную картину с пятью женщинами в 1907 году. Она представляет собой радикальный отход от живописных условностей и представлений о красоте, а также представляет африканское и океаническое искусство как пробный камень модернистов». отход от антинатуралистической фигурации.
В дополнение к искусству Африки и Тихого океана, работа изображала фигуры одновременно с разных точек зрения, что позволяло зрителю, по сути, перемещаться вокруг них. В «Авиньонских девицах» Пикассо добавил четвертое измерение репрезентации — время. Трудно представить, как бы сложилась история современной живописи без этого шедевра.
4. Марсель Дюшан — «Фонтан»
«Фонтан» Марселя Дюшана изменил представление о том, что можно было бы назвать искусством. Когда Марсель Дюшан (1887–1968) анонимно представил свою работу в салон Общества независимых художников, она была немедленно отклонена и мгновенно стала известной. Перевернутый писсуар с подписью «R. Mutt 1917» поставил под вопрос, должен ли художник создавать объект, чтобы он считался искусством.
5. Фрида Кало — «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри».
Фрида Кало (1907–1954), одна из самых выдающихся художников ХХ века, поместила на холст свою эмоциональную и физическую боль и раскрыла скрытые табуированные темы через символику фруктов и цветов. Она также черпала вдохновение из мексиканских традиций и доиспанского прошлого. Эти влияния соединились в ее «Автопортрете», и ее влияние оказалось долговременным.
6. Джейкоб Лоуренс — «Миграция».
Выставленная в 1941 году серия «Миграция» рассказывает историю Великой миграции, во время которой 6 миллионов чернокожих американцев перебрались из сельских районов Юга в города на Севере. По словам Рукса, серия из 60 картин Лоуренса (1917–2000) «представила американское повествование с точки зрения черных в форме эпоса». Музей современного искусства охарактеризовал его как «веху в истории современного искусства и ключевой пример радикального переосмысления исторической живописи в современную эпоху».
7. Бэнкси — «Девочка с воздушным шаром»
Британский художник Бэнкси создал множество новаторских работ с тех пор, как начал «бомбить» стены в Бристоле в 1990-х годах. Показательный пример — его картина 2003 года на заградительной стене Западного берега в Иерусалиме, на которой изображен протестующий, бросающий букет цветов.
Но в 2018 году он шокировал посетителей Sotheby's, когда его «Девочка с воздушным шаром» была продана за 1,4 миллиона долларов и была немедленно уничтожена благодаря шредеру, который художник спрятал в рамке. В долгосрочной перспективе работа может повлиять на то, как мы ценим искусство.
История искусства включает в себя множество других новаторских и влиятельных работ — вот лишь некоторые из них: капельная картина Джексона Поллака «Конвергенция» (1952 г.), «Банки супа Кэмпбелла» Энди Уорхола (1962 г.), «Голубь» Ромара Бирдена (1964 г.) , "Голова барана, белые холмы Холлихок-Хиллз" Джорджии О'Киф (1935) и "Девушки-партизаны" "Обязательно ли обнажаться женщинам, чтобы попасть в музей метрополитена?" (1989).