На протяжении 19 века было много выдающихся художников, которые потерпели неудачу в своей карьере и часто исчезали, или оказывались забытыми. Многие из них открываются заново в нашу эпоху информации.
Будь то из-за резкой критики, личного недовольства или проблем с властями, слишком многих художников избегали и игнорировали. Почти всегда это приводило к тому, что их работа была похоронена временем. Блестящие произведения искусства Джона Уильяма Годварда в неоклассическом стиле — один из таких примеров, который на протяжении веков незаслуженно недооценивался.
Джон Уильям Годвард был старшим из пяти детей, родился в Уилтон-Гроув, Уимблдон, 9 августа 1861 года в семье Сары Эборал и уважаемого клерка по инвестициям Джона Годварда. Богатство его семьи обеспечило щедрое образование молодому художнику, которому предложили работу в фирме его отца, и он отказался продолжить многообещающую карьеру в живописи.
К сожалению, были случаи разногласий и конфликтов из-за некоторых чрезвычайно суровых методов воспитания. Его застенчивость и замкнутость объясняются авторитетным поведением отца, который постоянно игнорирует страсть сына к живописи. После переезда в Италию в 1912 году связи с семьей полностью оборвались. Все семейные фотографии, на которых он изображен, были вырезаны, и жизнь художника остается окутанной тайной.
Семья постоянно ругала его, и это давление оказалось слишком большим для Годварда. Его мастерские древние греко-римские изображения молодых женщин в тот период были в тени модернистских работ Пикассо. В итоге, жизнь несчастного художника оборвалась в возрасте 61 года. Он был похоронен на Бромптонском кладбище в западном Лондоне.
Боясь запятнать свою социальную репутацию, семья Годварда сожгла все его имущество и фотографии. В его предсмертном письме было написано: «Мир недостаточно велик для меня и Пикассо».
Под руководством сэра Лоуренса Альма-Тадемы, обладающего навыками викторианского неоклассического изображения древней повседневной жизни, Годвард рисовал женские предметы в тонко текстурированных туниках в классической мраморной среде с безмятежным небом. Он уделял очень пристальное внимание деталям, текстурам и исторической точности, чтобы подчеркнуть подлинность греко-римских картин.
Одно из его самых известных произведений — Dolce far Niente, 1904 год, попало в коллекцию Эндрю Ллойда Уэббера в 1995 году. Было написано несколько версий.
Однако к концу XIX века его прекрасный стиль живописи не понравился искусствоведам. Он выступал против модернистских и дадаистских подходов, которые только начинали популяризироваться и были популярны в то время.
Работы Годварда насмешливо окрестили «Викторианцами в тогах» из-за того, что предметы были романтизированы и боготворены, что привело к ложному художественному мировоззрению древней жизни, изображенной в гладких тонах. Общий интерес к неоклассицизму и попыткам возрождения древнего образа жизни в эту эпоху окончательно упал. Полотна Годварда были безупречными и детализированными, но он не рассчитал время, так как художественный жанр подходил к концу.
Искусство художников, таких как Пикассо и Матисс, процветало в эту эпоху, поскольку кубизм и сюрреализм были широко распространены. Годвард был, пожалуй, последним героем, который когда-либо пытался возродить классический жанр, постоянно подвергаясь нападкам суровых авангардных критиков, предпочитавших «устрашающий» художественный футуризм.
Многие критики 19-го и 20-го веков упустили из виду это художественное направление и не удосужились проанализировать умирающий жанр, который так защищал Годвард.
Центр обновления искусства может похвастаться огромной галереей его работ и биографией, спасенных доктором Верном Гросвенором Свонсоном, которому удалось пролить свет на этого почти забытого художника.