Роддом пришлось уменьшить до размера особняка
Авторы шарообразного дома – архитекторы Сергей Ткаченко, Олег Дубровский и галерист Марат Гельман. Изначально проект дома-яйца планировалось реализовать в Вифлееме при участии Патриархии – именно так должен был выглядеть новый израильский роддом. Такое здание смотрелось бы модно, необычно и, как предполагали зодчие, во всех отношениях символично. Однако по каким-то причинам от данной идеи в Израиле отказались, и тогда несколько лет спустя авторы проекта решили воплотить задумку в жизнь уже в Москве – только в меньшем размере. Помогала им в этом группа молодых архитекторов.
Сначала планировалось возвести яйцо на Патриарших, но в итоге местом его расположения все-таки стала улица Машкова, что недалеко от метро «Чистые пруды».
Сюда водят экскурсии
Работа над проектом шла три года. Очень непросто было пройти все согласования и получить разрешение властей на строительство подобного особняка, но все-таки все вопросы удалось уладить.
Шарообразный красный дом, пристроенный к совершенно обычной прямоугольной восьмиэтажке (формально он считается ее частью), был окончательно готов в 2002-м. Кирпичная монолитная постройка на металлическом каркасе снаружи облицована красивой керамикой, а также покрыта медью и штукатуркой.
Здание сразу вызвало множество споров. Одни посчитали его безвкусным китчем, другие – прорывом в архитектуре и чуть ли не единственным ярким пятном среди «скучных» московских зданий. А очевидное внешнее сходство с сувенирным яйцом даже породило ассоциации с яйцами Фаберже и царской Россией XIX века, знаменитой эстравагантными купеческим особняками. Но кто бы что ни говорил, ясно одно: здание очень необычное и по полному праву может считаться московской достопримечательностью. Некоторые гиды даже включают его в экскурсионный маршрут для туристов в качестве символа «лужковской эпохи», ознаменовавшейся архитектурной вседозволенностью.
В поисках нового хозяина
Имя первого владельца «дома-яйца» не раскрывается, но известно, что жить в нем он не стал, а вскоре после покупки выставил здание на продажу. Однако, по данным сайта Правительства Москвы, пока желающих купить «яйцо» так и не нашлось. Еще бы, ведь владелец запрашивает за него более 676 миллионов рублей – именно такая цена на дом стоит в объявлении на одном из сайтов недвижимости!
Говорят, вскоре после постройки, когда дом еще не стоил так дорого, его предлагали купить даже художнику Никасу Сафронову, но тот отказался, посчитав цену слишком завышенной. Впрочем, потом, когда цена на него взлетела до небес, живописец пожалел, что не воспользовался этим предложением.
Хорошо ли жить в скорлупе
Удобно ли жить в таком круглом здании, однозначно сказать сложно. С одной стороны, «яйцо» напичкано современными атрибутами – прозрачный лифт, винтовая лестница, сауна, тренажерный зал, кухня с большой столовой. Внутренние помещения отделаны мрамором, натуральным деревом и венецианской штукатуркой. К тому же, на нижнем этаже есть гараж на несколько машин.
Дом стоит на фигурных ножках, нижний этаж с круглыми окнами-иллюминаторами отведен под прихожую и комнаты-кладовые. Всего в коттедже три этажа и теплая мансарда-шапочка с округлыми окнами.
Кирпичные стены с утеплителем очень толстые, а еще в здании есть система очистки воздуха, что для центра Москвы тоже важно. Все эти качества делают его вполне комфортным для проживания какого-нибудь толстосума.
С другой стороны, здание стоит у всех на виду, словно на витрине. Комнаты в нем по форме округлые, что очень непривычно и не факт, что удобно. Кроме того, при огромной площади (342 кв. метра) жилых комнат в доме всего пять, что тоже не очень практично.
Еще одно неудобство в доме – мансардный этаж не имеет отдельного санузла, поэтому использовать его в качестве жилого помещения вряд ли возможно. Оно подойдет разве что для проведения каких-то выставок, фотосессий или официальных мероприятий. Тем более что помещение очень красивое – потолок расписан ангелочкам в стиле эпохи Возрождения, а общая романтическая атмосфера дополняется шикарной хрустальной люстрой и массивными шторами, словно это зал старинного царского дворца.
В любом случае, вселившийся в этот дом покупатель тут же станет объектом всеобщего внимания, и ему наверняка не будет покоя от журналистов.