Итальянский художник Фредерик Сулакруа и его забытые красавицы
0
0
1,891
просмотров
Сегодня итальянский художник Фредерик Сулакруа (1858 - 1933) практически неизвестен среди ценителей искусства, и тем не менее его произведения являются одними из наиболее ярких примеров салонной живописи того времени, а портреты прекрасных дам и сцены из жизни бомонда объединяют в себе лучшие черты академизма.

Но чем же столь примечательны произведения Сулакруа и почему же они были забыты?

Фредерик Сулакруа был сыном известного французского скульптора и живописца Чарльза Сулакруа (1825-1899). До 1863 года он жил в Риме, а затем переехал вместе с семьей в Булонь-сюр-Мер, где его отцу предстояло выполнить один из самых масштабных проектов его жизни - роспись местного собора.

В 1873 году будущий художник пошел учиться во флорентийскую Академию изящных искусств, а в 1876 году и в местную Школу живописи.

«В саду».

К этому же периоду относится и создание первых из его известных произведений, созданных под сильным влиянием флорентийского искусства.

С Флоренцией мастера объединяло действительна многое. Большую часть своей дальнейшей жизни художник провел в доме на площади Донателло во Флоренции, где расположилась его мастерская.

Сулакруа работал в элегантном академическом стиле, который был характерен для конца XIX века.

Он рисовал в основном портреты и сцены из повседневной жизни бомонда (высшего света). Как правило, героями его произведений были благородные прекрасные дамы в пышных нарядах, изображенные в окружении богатых интерьеров.

Возвышенная тематика, метафорический стиль и несравненная помпезность - вот что выделяет портреты прекрасных дам кисти Сулакруа от работ многих его современников.

Сегодня уже сложно сказать, почему художник выбрал для себя именно эту тему, но подобные произведения имели большой успех и Сулакруа быстро обзавелся богатыми клиентами со всей Европы и даже из США.

Сплетня. Фредерик Сулакруа, 1900 год.

Некоторые искусствоведы склонны считать, что в конце XIX - начале XX века работы Фредерика Сулакруа пользовались необычайным спросом именно из-за стихийно возросшего интереса к портретным изображениям модных дам.

Однако после смерти мастера в 1930 году его произведения были незаслуженно забыты, как и сам академизм, столь любимый художником.

Но почему же?

«Дама и галантный офицер». Фредерик Сулакруа, 1933 год.

Подавляющее большинство работ Сулакруа находится в частных коллекциях с самого момента их создания. В частности, крупнейшей коллекцией картин мастера до сих пор обладает итальянская семья Кьярамонти.

И лишь сравнительно недавно, благодаря интернету, произведения Сулакруа вновь стали доступны широкой публике и стремительно набирают популярность среди людей просто любящих красоту и чудесную атмосферу давно ушедшей эпохи.

Примечательно, что многие из картин Фредерика Сулакруа путают с произведениями его отца Чарльза. С технической точки зрения, различия между ними не столь значительны, да и имена самих мастеров крайне похожи (полное имя отца Фредерика - Чарльз Фредерик Джозеф), однако стиль отца куда более консервативен, а число картин в разы меньше.

Понравился материал? Вы можете поблагодарить автора! Поделитесь этой статьей со своими друзьями.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится