Луис Бунюэль: почему сегодня человечество вновь остро нуждается в фильмах этого мятежного кинорежиссера?
0
0
406
просмотров
Имя этого человека сегодня находится на страницах истории кинематографа. Он внес большой вклад в его развитие, и первой страной, “позволившей” это сделать, стала его родная Испания. Здесь он прославился на всю страну и на весь мир. Из представителей своего направления он считается самым известным и влиятельным деятелем мира кино.

Кинорежиссер с большой буквы

За свою карьеру он снял более тридцати фильмов, но это были поистине запоминающиеся картины. Критики называли почти все фильмы этого мастера “радикальными”, ведь в них он обсуждал классовую борьбу и сексуальную политику – согласитесь, темы довольно опасные, но не менее актуальные сегодня.

В своих работах Луис Бунюэль придерживался собственных взглядов, но в них всегда можно было найти влияние Фрейда и даже Маркса. Они могли не нравиться многим, и порой требовался не один просмотр, чтобы уловить идею режиссера, всегда тонкую и простую. В послужном списке этого профессионала есть пять фильмов, которые BBC Culture включил в сотню лучших фильмов на иностранном языке. Какими бы сюрреалистичными они ни были, они информируют зрителей о политическом мятеже и острой классовой борьбе, что было популярно в середине прошлого столетия.

Поиски себя

Бунюэль получил прозвище Ребенок XX века – он родился в 1900 году и умер в 83-летнем возрасте. Члены его семьи были убежденными католиками, но в 25 лет Бунюэль поспешил отправиться в Париж, решив, что пора покорять этот город. Здесь он пытался тесно общаться с представителями элиты, снимал “пробные” ленты, сочетая в них марксизм и консерватизм, а также попытку высмеять высокое общество и религиозное лицемерие. А после возвращения в Испанию в начале 1930-х годов сделал короткий документальный фильм о крайней нищете в горной деревне “Земля без хлеба”.

Найдя признание в Испании, Бунюэль все же был вынужден перебраться в Мексику, где, продолжая создавать шедевры, он выражал протест. Большинство его работ периода 50-60 годов показывали классовые различия и классовые проблемы, будь то отношения богатого и параноидального ревнивца или черного музыканта и невинной девочки-подростка.

Из 60-х в день сегодняшний

В это время режиссер рассматривал вопросы сексуальности, представляя зачастую в фильмах сексуальное влечение как классовый конфликт. В одной из картин режиссер прибег к необычному трюку – героиню играют две разные актрисы, которые сами принадлежит к отдельным классам, что добавляет сюжету второй смысл. В эти годы возрастает и сочувствие режиссера к своим персонажам, к некоторым из них он становится мягче.

Фмльмография Бунюэля придется по душе всем поклонникам “не такого” кино. Несомненный шедевр и, возможно, величайший триумф карьеры – драма “Виридиана”, где богатые и обедневшие персонажи были одинаково представлены зрителю. В 1961 году она заняла первое место на Каннском кинофестивале.

Последний фильм “Этот смутный объект желания”, который Бунюэль поставил перед уходом на пенсию в 1977 году, фактически предвосхищает популярное сегодня в Штатах движение #MeToo. Этой кинолентой Бунюэль признавал, что мужские права и права на классовую состоятельность обычно оказываются плотно переплетенными. Бунюэль, возможно, был Ребенком XX века, но его работы остаются актуальными и в веке настоящем.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится