Нетрадиционный академизм художника-неоклассициста Джона Уильяма Годварда
888
просмотров
Годвард считается одним из ярчайших представителей неогреческого стиля и так называемой «мраморной школы» конца XIX века. Однако стиль его произведений столь необычен для викторианской эпохи, что иногда даже именуется нетрадиционным академизмом.

Но какие же картины создавал Джон Годвард и получил ли художник всеобщее признание?
Одни из наиболее известных картин Джона Годварда.

Несмотря на то, что по мнению ряда искусствоведов Годвард был последователем теории Фредерика Лейтона, его стиль ближе к Лоуренсу Альма-Тадему, с которым он делил сильную страсть к античному миру и классической архитектуре.

В отличие от большинства своих коллег, Годвард так и не получил художественного образования.

И несмотря на то, что в период с 1887 по 1905 год многие из его картин выставлялись в Королевской Академии художеств, общественного признания он так и не получил.

Возможно, публика тех времен предпочитала работы более именитых мастеров, игнорируя талант Годварда и его пристальное внимание к каждой мелочи.

В большинстве своих работ, всегда роскошных и полных благодати, художник представлял женщин в классических одеждах, на декорированных фонах или мраморных террасах, хотя встречаются и обнаженные фигуры.

Названия самих произведений зачастую отражают источники вдохновения мастера: «Сладкое безделье», «Безмятежность», «Отдых», «Дневные грезы».., классические цивилизации, а в частности Древний Рим и Греция.

«Дневные грезы». Джон Годвард, 1920 год.

Учитывая то, что картины пользовались спросом в основном среди просвещенной интеллигенции и представителей научных кругов, тщательное внимание к деталям было существенно важно для подобных произведений.

Примечательно, что архитектура, одежды героинь и даже мельчайшие элементы интерьеров являются исторически подлинными.

«Продавщица фруктов». Джон Годвард, 1917 год.

Тем не менее, выбранные темы, в основном связанные с классическим периодом, древним миром и мифологией выдают принадлежность к достаточно общей для неоклассицизма тенденции, хоть и несколько своеобразной.

Несмотря на художественный талант, спрос на картины был гораздо меньше ожидаемого, да и семья не одобряла тягу Джона к искусству. Сначала родственники просто осуждали его творчество, а затем и вовсе прервали любое общение.

«Обрученная». Джон Годвард, 1892 год.

В декабре 1922 года, на 62 году жизни, художник покончил с собой, написав в предсмертной записке, что этот мир недостаточно большой для него и Пикассо.

Семья же столь стыдилась самоубийства и даже родства с Годвардом, что вскоре уничтожила все фотографии с изображением художника, многие наброски и картины.

«Сладкое безделье». Джон Годвард, 1897 год.

Говорят, что последнее полномасштабное Возрождение в Западной живописи расцвело в 1860х годах и закончилось вместе со смертью Джона Уильяма Годварда, работы которого были по достоинству оценены лишь в конце 1970х годов.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится