Пейзажи австрийского художника Густава Климта, о которых известно только настоящим ценителям его творчества
1,315
просмотров
Весь мир знает Густава Климта, как величайшего австрийского художника, главным предметом творений которого было женское тело, в большей части отличающееся откровенным эротизмом и декоративностью художественного исполнения. И говоря о Климте, сразу же вспоминаются его "Поцелуй", "Золотая Адель", "Три возраста женщины","Ожидание", "Упоение"... Однако сегодня речь пойдет о живописных пейзажах австрийского художника, о которых мало кто знает.
Густав Климт -знаменитый австрийский живописец.

"...Посмотрите внимательно на мои картины, которые расскажут вам обо мне намного лучше, чем я сам", - так охарактеризовал свое творчество сам Густав Климт - всемирно известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.

Берёзовая роща. Автор: Gustav Klimt.

И именно пейзажи — это совершенно иная грань творчества живописца, к которой Климт обратился уже довольно зрелым мастером, когда ему было за тридцать. И нужно ли говорить о том, что они уникальны и неповторимы в своем исполнении, как и все остальное, созданное художником. Как правило, работал он над ними эпизодически, во время летних поездок на озеро Аттерзе. И что интересно, пейзажный жанр в художественном наследии Климта составил не много, не мало, почти четверть его работ. А если быть точнее, то 50 уникальных полотен.

Берёзовая роща. (1903год). Автор: Gustav Klimt.

Пейзажную живопись Климта можно назвать бесконечной, и рассматривать ее можно не только как объект, но и как произведения прикладного искусства. Климт и здесь умудрился стереть грани между различными видами и жанрами, а по сути между искусством "чистым" и "функциональным".

Сад с петухами. (1917год). Автор: Gustav Klimt.

Подобное стремление автора весьма объяснимо. Отец художника был ювелиром, да и сам Густав Климт изучал прикладное искусство в Художественно-промышленной школе, где всерьез увлекся мозаикой. А поездка в итальянскую Равенну в 1903году, где воочию мастер увидел золотые мозаики, поспособствовали началу "золотого периода" в его творчестве.

Деревенский дом в Аттерзе. (1911 год). Автор: Gustav Klimt.

Цветочные ковровые поляны, перегруженные декоративностью стиля. Орнаментальность мозаик фруктовых садов, сосновых боров и берёзовых рощ. Светящиеся отражения в озёрах - это и многое другое можно увидеть в бесконечных пейзажных работах мастера.

Полотна, буквально покрытые сложным, очень близким к орнаменту рисунком, подчинены стилизованности, мозаичности и декоративности. Художник будто открывает зрителю другую сторону восприятия мира - необычную и яркую.

Сад с подсолнухами. (1905-1906гг). Автор: Gustav Klimt.
Городок Мальчезине на озере Гарда. (1913 год). Автор: Gustav Klimt.
Остров на озере Аттерзе. Автор: Gustav Klimt.
Автор: Gustav Klimt.
Автор: Gustav Klimt.
Замок на озере Атерзе. (1910 год). Автор: Gustav Klimt.
Фруктовые деревья. (1901год). Автор: Gustav Klimt.
Яблоня.(1912 год). Автор: Gustav Klimt.
Замок на озере Аттерзе. (1909 год). Автор: Gustav Klimt.

По чем нынче пейзажи Климта на мировых аукционах

Декоративное полотно "Цветущий сад" стало первым произведением Климта, проданным на аукционе в Европе за последние 20 лет. И охарактеризовано оно было представителями аукционного дома как "одно из величайших шедевров художника, которое когда-либо выставлялось на аукционах".

Цветущий сад. (1905-1907гг). Автор: Gustav Klimt.

Полотно "Цветущий сад" Густава Климта проданное на аукционе Sotheby's в марте 2017 года за рекордные 59 миллионов долларов (48 миллионов фунтов стерлингов) стало третьим самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в Европе. Первое место по праву заняла скульптура Альберто Джакометти "Шагающий человек", проданная за 65 миллионов фунтов стерлингов, а второе - "Избиение невинных" Питера Пауля Рубенса, за 49,5 миллионов фунтов стерлингов.

«Лицльберг на Аттерзе». Автор: Gustav Klimt.

На американском арт-рынке произведения Климта появляются намного чаще, нежели на европейских.Так, на аукционных торгах Sotheby’s в Нью-Йорке в 2011 году пейзаж «Лицльберг на Аттерзе» Климта был продан за $40,4 млн. Полотно стало самым дорогим лотом торгов, хотя изначально организаторы рассчитывали на выручку не более $25 млн.

Этому произведению не удалось побить рекорд пейзажа, выставленного на аукцион зимой 2010 года — «Церковь в Кассоне». Картина ушла с молотка за $43,2 млн.

Церковь в Кассоне. (1913 год). Автор: Gustav Klimt.

Завершая статистику рекордных продаж картин Климта, хотелось бы отметить, что самым дорогим произведением кисти гениального художника является «Портрет Адели Блох-Бауэр I». Оно же, по неофициальным данным, является самым дорогим творением мира, проданным не с публичных торгов. По данным прессы, в 2006 году портрет был приобретен за рекордную для произведения живописи сумму в $135 млн американским предпринимателем Рональдом Лаудером для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке.

Портрет Адель Блох-Бауэр I. Автор: Gustav Klimt.

Бонус

Сегодня хотелось бы показать читателю, еще одного Климта, которого также знают немногие. А именно работы Густава Климта раннего периода, когда в техническом плане он был практически совершенен, а его творения потрясающе реалистичны. Это с годами, он в поисках своего стиля и почерка, придет к плоскостной орнаментальной технике, изображая не только портреты, но и в пейзажи.

Портрет Сони Книпс, (1898год). Автор: Густав Климт.
Юная девушка. Автор: Густав Климт.

И что любопытно, по судьбе у знаменитого мастера была не одна сотня женщин: знатных и богатых, нищенок и проституток, скромниц и развратниц, вдохновлявших и позировавших Густаву Климту. Он к каждой мог найти подход и вызвать на взаимность. Это и многое другое вы можете прочесть в увлекательном обзоре о жизни художника.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится