По каким причинам люди сохраняют остатки людей после их смерти
412
просмотров
Когда человек умирает, то обычного его тело предают земле или сжигают. В некоторых культурах в традиции быстрые похороны (у евреев и мусульман), тогда как есть страны (например, Швеция) где с момента смерти до дня похорон может пройти несколько недель. В некоторых культурах проходят скорбные похороны, тогда как в других (часто в африканских) люди поют и веселятся, провожая умершего в последний путь. А есть и альтернативный вариант – части тела умерших сохраняют после их смерти.

1. Мощи святых

1. Мощи святых

Оказывается, если кто-то живет праведной и святой жизнью, то этого недостаточно, чтобы позволить отправиться ему после смерти на вечный покой. Есть сотни частей тела, якобы принадлежащие различным святых, которые по-прежнему почитают верующие и сегодня. Исторически сложилось так, что Римско-католическая церковь была особенно заинтересована в сборе реликвий. И именно она сохранила множество подобных мощей: от головы Святой Екатерины Сиенской (все еще выставленной в базилике Сан-Доменико в Тоскане) до языка святого Антония Падуанского, крови святого Януария, крайней плоти младенца Иисуса, пальца апостола Фомы и всего тела святого Марка. Тем не менее, в других религиях также есть свои реликвии. Например, можно найти зуб Будды в храме на Шри-Ланке и бороду Мухаммеда в Музее дворца Топкапы в Стамбуле.

2. Боевые трофеи

2. Боевые трофеи

Части тела также на протяжении всей истории собирали в качестве военных трофеев. Возможно, из-за влияния фильмов широко распространено мнение, что коренные американцы (индейцы) придумали идею скальпирования своих жертв. Фактически, греческий историк Геродот писал, что скифские воины должны были приносить вражеские скальпы своему правителю еще в V веке до нашей эры. Хотя есть свидетельства того, что некоторые коренные американцы скальпировали своих врагов, но так же делали и белые поселенцы на фронтире, которые использовали скальпы в качестве доказательства смерти «краснокожих», чтобы получить награду за них. Военные трофеи не ограничивались только скальпами.

Знаменитый полководец и император Наполеон после смерти на острове Святой Елены фактически был «разобран на сувениры». Врач, проводивший вскрытие, забрал все внутренние органы Наполеона, а также один внешний, причем самый интимный. «Сувениры» раздали среди присутствующих при вскрытии, а священнику якобы вручили несколько ребер. Пенис Наполеона в конечном итоге был куплен на аукционе за 3000 долларов и теперь находится в Нью-Джерси.

3. Украшения

3. Украшения

Как это жутко ни звучит, кусочки мертвых иногда используются для создания предметов искусства. В Тибете из костей вырезали замысловатые плетения, чтобы сделать «фартук», который носили во время специальных церемоний. Капалы, чашки из человеческих черепов, использовались во время тантрических церемоний. Их украшали драгоценными металлами и драгоценными камнями и часто ставили на буддийских алтарях. В XVIII веке во Франции Жан-Оноре Фрагонар создавал сложные скульптуры из человеческих останков. В его «людях без кожи» были объединены анатомия и искусство, чтобы показать человеческие внутренние мышцы и органы. Он освежевал сотни трупов людей и животных, чтобы сделать свои скульптуры. Многие из причудливых творений Фрагонара все еще можно увидеть в Музее Fragonard d'Alfort в Париже.

4. Медицинская наука

4. Медицинская наука

Одной из наиболее «нормальных» причин сохранения частей человеческого тела после смерти является развитие медицинской науки. Изучение анатомии началось всерьез в XVIII веке, чему способствовала деятельность «похитителей трупов», которые грабили могилы недавно погребенных людей. «Украденные» тела препарировали перед аудиторией студентов-медиков, заинтересованных любителей и скучающих джентльменов, ищущих омерзительных острых ощущений.

К примеру, хирург Роберт Нокс часто публично демонстрировал искусство вскрытия. Тем не менее, люди до сих пор жертвуют свои тела для науки и сегодня. Несмотря на то, что многие медицинские школы отказались от физического вскрытия, оно по-прежнему считается неоценимым опытом для будущих хирургов. После вскрытия пожертвованные «во имя науки» тела либо кремируются в частном порядке, либо возвращаются семьям для захоронения.

5. Диковинка

5. Диковинка

При жизни Иеремия Бентам был всемирно известным философом и социальным реформатором. Родившийся в Лондоне в 1748 году, Бентам провел большую часть своей карьеры, занимаясь юриспруденцией и изучая то, как можно ее улучшить. Он исповедовал доктрину утилитаризма, которая предполагает, что поведение человека должно регулироваться «величайшим благом для большинства», а не религиозными принципами.

Бентам был приверженным атеистом и свободным мыслителем. Он выступал за всеобщее избирательное право и декриминализацию гомосексуализма, что было чрезвычайно продвинутым для мыслителя XVIII века. Будучи атеистом, Бентам принципиально возражал против идеи погребения в христианском стиле. Согласно Бентама пожеланиям, его тело было расчленено после смерти.

Скелет ученого, увенчанный восковой головой, усадили на табурете в коридоре в университетском колледже Лондона (UCL). Мумифицированная голова Бентама была удалена из скелета после того, как она начала разлагаться. Она хранится в запасниках UCL и иногда выставляется на всеобщее обозрение. В 2006 году тело Бентама снова было использовано во имя медицинской наукой, чтобы взять образцы ДНК из его головы.

6. Лечение

6. Лечение

Иногда части тела используются как «прививки» - для предотвращения смерти. В некоторых частях Уганды кровь и части тела мертвых детей по-прежнему используются в «лечении» для предотвращения различных болезней и смерти, а также «для обеспечения процветания». Что самое жуткое, детей убивают намеренно, чтобы поддерживать эту ужасную торговлю.

С тех пор, как в 1998 году было зарегистрировано первое детское жертвоприношение, было обнаружено более 700 изуродованных тел. Убийства, как полагают, проводились знахарями, которые собирают кровь из-за ее предполагаемой способности лечить болезни. А части тела продаются как амулеты «для привлечения богатства». Хотя эта практика является незаконной, она все еще встречается в сельских районах Уганды.

7. Вещи из останков

7. Вещи из останков

Иногда останки мертвых превращали в полезные, но омерзительные вещи. У знаменитого поэта лорда Байрона была чашка, изготовленная из человеческого черепа. Чашка была облицована серебром, и использовалась в качестве питьевого сосуда. Считалось, что она была выкопана садовником Байрона в аббатстве Ньюстед, после чего «приглянулась» эксцентричному поэту.

Еще более жуткой была судьба Уильяма Ланна. Он был одним из последних аборигенов Тасмании, живущих на островах Фюрно. Европейские поселенцы считали их «неблагородными дикарями» и «недостающим звеном» между людьми и обезьянами. Многие люди погибли от болезней, занесенных колонистами. Холера прокатилась по островам, уничтожив коренное население. Даже после того, как их раса была официально объявлена вымершей, тасманийские аборигены продолжали страдать от рук колонистов.Члены Королевского общества Тасмании выкопали некоторые тела и выставили их на всеобщее обозрение. Голова Уильяма Ланна была отрезана, а его мошонка была превращена в кисет для табака

8. Магия

8. Магия

Вера в магию сильна во многих культурах, особенно в Африке к югу от Сахары. Одна такая система убеждений под названием «джу-джу» может использоваться, чтобы помочь или навредить верующим. Джу-джу, как полагают многие, наделяет объект магическим свойством, поэтому, например, волосы человека могут содержать его духовную сущность.

Амулеты, содержащие эту сущность, могут защитить или нанести вред, в зависимости от используемых заклинаний. Жрецы джу-джу используют менструальную кровь, волосы, обрезки для ногтей, части тела и кровь, взятую при родах, чтобы создать магические заклинания, которые связывают верующих со жрецом и заставляют их делать то, что им говорят. Как ни странно, джу-джу использовалась для контроля над женщинами и для того, чтобы заставить заниматься их проституцией. Многие из этих женщин боялись того, что жрецы могут причинить им вред.

9. Декорирование интерьера

9. Декорирование интерьера

В Седлецком оссуарии в Чехии можно найти огромную люстру из костей, причем в ней были использованы все кости человеческого тела. Фактически, церковь использовала останки 40 000 трупов, чтобы украсить часовню столь странным образом. Здесь также есть крест из костей. В Риме в небольшой церкви капуцинов Санта-Мария-делла-Кончеционе хранятся останки около 4 000 монахов, причем не в склепах или могилах, а в качестве украшений.

Стены состоят из черепов, а три полных скелета монахов-капуцинов «приветствуют» посетителей при входе. Одна из самых своеобразных часовен находится в Чермне, Польша. Каждый сантиметр стен и потолков устлан костями жертв чумы и войны. Остатки еще 20 000 тел можно найти в подвале. Часовня была создана местным священником Вацлавом Томашеком. После его смерти череп Томашека был помещен на алтарь часовни, где он находится и поныне.

10. Доказательства убийства

10. Доказательства убийства

Иногда части тела принимались в качестве доказательства того, что кого-то убили. Когда Япония вторглась в Корею в XVI веке, воины-самураи отрезали носы своих врагов, отчасти в качестве трофеев, а отчасти потому, что им платили в соответствии с количеством убитых врагов. Носы, а иногда и уши мертвых привозили в Японию и хранили в «гробницах носов». Обнаруженная в 1980-х годах, одна из таких гробниц содержала более 20 000 заспиртованных носов.

Некоторые люди в Корее просили вернуть носы «на родину», в то время как другие считают, что их следует надлежащим образом уничтожить. Также носы и уши были погребены в пригороде Киото в кургане высотой 9 метров.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится