Однако, по неизвестным причинам, именно эта работа так им и не была закончена.
Согласно документам обнаруженным в 1981 году, Микеланджело было поручено создать художественную панель для церкви Сант-Агостино в Риме, но в итоге он не доделал свою работу, а полученные деньги вернул.
На дошедшем до наших дней изображении видно, как три фигуры с некоторым усилием переносят тело Христа к гробнице (белое пятно в правом верхнем углу), в окружении двух женщин, которые, похоже, не особо проявляют участие в происходящем.
Согласно распространенной версии, в правом нижнем углу, на месте неокрашенного пятна должна была быть изображена Дева Мария.
В связи с андрогинностью (наличию как мужских так и женских признаков) и незаконченностью самой работы, действующих лиц (за исключением Иисуса Христа и Марии Магдалины), даже спустя многие века, точно определить не представляется возможным.
К сожалению неизвестны и причины помешавшие мастеру закончить работу.
По данному поводу есть даже такой старый анекдот: «Микеланджело получил письмо от своего отца, в котором говорилось, что мастер должен бросить все свои делала, потому что прибыл большой кусок мрамора, который срочно должен стать скульптурой».