Когда, например, существует такое понятие, как проклятие рода, говорящее о том, что за грехи какого-то предка несет ответственность весь его род.
Оба эти события известны и, казалось бы, не имеют между собой никакой связи, однако при более детальном рассмотрении в точке пересечения проклятия и предсказания существует чудовищный клубок из переплетения множества европейских интриг, связывающий два, а то и три столетия. Здесь и крестовые походы Симона де Монфора против Аквитании и альбигойцев, закончившиеся разорением герцогства после взятия замка Монсегюр, до сих пор почитаемого масонами. Тут и мистика, и куртуазная любовь с трубадурами вперемешку с рыцарскими турнирами и состязаниями.
Накручено столько дел, что позволило писателям Средневековой Европы написать множество разной литературы о происходящих событиях. В числе этих литераторов был и Александр Дюма, который, собственно, и дал повод для настоящего разбирательства, объединив в одно дело два, казалось бы, разных события. Наблюдательный писатель внес некоторое сомнение в точности предсказания Нострадамуса, но этим самым он и позволил разобраться, что же произошло на самом деле.
Написав книгу «Две Дианы», Александр Дюма на первый план выносит не только вопросы судьбы человека, которая отпущена ему свыше, но и вопросы рода. Две Дианы показали завершение круга истории королевской семьи Генриха II, которая началась с любовницы короля Дианы де Пуатье, а закончилась любовницей последнего сына короля герцога Анжуйского Дианой де Меридор, когда и король, и его сын герцог Анжуйский погибли. Как говорится, с чего началось, тем и закончилось, когда все вернулось на круги своя.
И тут возникает вопрос, а с чего могла начаться данная история? А началась она со смены королевской династии, когда династия Валуа сменила на французском престоле династию «проклятых королей», повторив их судьбу, когда саму династию Валуа сменили Бурбоны. Где, впрочем, первого же после Валуа короля Генриха IV Наварского убили так же, как и его предшественника Генриха III Валуа. Вот эту особенность и подметил, видимо, Александр Дюма, не став дальше раскручивать нить событий, а тем не менее там много интересного.
Коль речь зашла о «проклятых королях», надо объяснять, кто и за что их проклял. О рыцарских орденах известно достаточно много и нет нужды пересказывать историю. Надо просто отметить, что Орден тамплиеров основан как духовно-рыцарский орден в 1119 году и имел официальное название Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма. Это был второй из религиозных военных орденов после госпитальеров. Парадокс здесь в том, что к моменту разгрома Ордена тамплиеров это был самый богатый из рыцарских орденов, которому принадлежали обширные земельные владения и другая собственность.
И именно аргумент заявленной бедности при создании Ордена привел французский король Филипп IV Красивый гроссмейстеру Ордена тамплиеров Жаку де Молэ, предлагая ему поделиться. Жак де Молэ отказался. И король совершил рейдерский наезд на рыцарский орден, арестовав все его имущество и обвинив всех рыцарей в ереси. Денег у нищенствующего ордена оказалось столько, что их на несколько лет хватило Франции жить в достатке.
С помощью пыток у рыцарей вырвали признательные показания и представили их суду, санкционированному Папой Климентом V. Однако на суде гроссмейстер Ордена и два высших сановника отказались от данного под пытками самооговора. Гроссмейстер рыцарского Ордена имел уровень кардинала и, естественно, знал все ереси, против которых он должен был бороться. Получилось так, что его осудили за те знания, которые он имел по своему положению, будучи князем церкви.
Отправив его на костер, французский король нарушил имеющиеся правила, когда гроссмейстер рыцарского Ордена имел статус принца крови, и без каких-то особых обстоятельств его нельзя было убивать беспричинно. Вот тогда глава рыцарского Ордена из костра, в котором его сжигали, и проклял короля Франции, папу римского и всех причастных к этому судилищу.
И все, кого он перечислял, умерли в указанные тамплиером сроки. И папа римский Климент V, и французский король Филипп IV Красивый, и все его дети мужского пола с наследниками, и брат короля Карл Валуа, сын которого и получил французскую корону. И как видим, вся династия Валуа закончила тем, с чего начала.
Тут в подтверждение кармических последствий надо сказать, что и обвинитель тамплиеров в данном процессе оказался внуком сожженного рыцарями катара во времена альбигойских крестовых походов, в которых участвовали и тамплиеры.
Обратившись к сегодняшнему дню, можно заметить политтехнологам, удивленным, почему женщина, лидирующая в качестве кандидата на должность президента Франции, проиграла выборы, несмотря на сильную поддержку феминистского сообщества. Именно в тот период средневековой Франции формировался принцип, утверждающий, что женщина никогда не сидела и никогда не будет сидеть на троне Франции. Писатель Дрюон обозначил это как: «Не гоже лилиям прясть». И как видим, этот принцип соблюдается.