«Роджер освобождающий Анжелику»: как эротические фантазии Людовика XVIII стали классическим произведением искусства Жана Огюста Доминика Энгра
885
просмотров
Пожалуй, мало кому известно, что один из общепризнанных шедевров изобразительного искусства был создан по мотивам весьма своеобразных эротических фантазий короля Франции.

Но как же такое возможно?
Портретная и предварительная версия картины.

Катрина известная как «Роджер освобождающий Анжелику» была нарисована 1819 году выдающимся художником Жаном Огюстом Домиником Энгром по заказу Людовика XVIII, который давно хотел украсить тронный зал Версальского дворца чем-то действительно откровенным на свой вкус...

Сюжетом легшим в основу шедевра стала рыцарская поэма итальянского писателя Лудовико Ариосто, «Неистовый Роланд», самая ранняя версия которой относится в 1516 году.

Главным сюжетом поэмы является захватывающая история безответной любви храброго рыцаря Роланда к царевне Анджелике, доведшая главного героя до безумия.

Сказочные рыцарские приключения сразу же приобрели огромную популярность. По их мотивам создавались картины и даже ставились оперы.

В стороне от популярного произведения не остались и европейские монархи. Но пожалуй лишь Людовик XVIII проникся в сказочную историю столь глубоко и при этом своеобразно, что пожелал иметь в своей коллекции картину с изображением происходящего в весьма откровенном свете.

«Анжелика» изображенная отдельно в версии 1859 года.

Картина показывает момент, когда Роджер, восседающий на гиппогрифе нападает на чудовище поднимающиеся из морских пучин.

Герой облачен золотую броню, закрывающую все тело, вплоть до лица, а также золотой шлем. Его лицо выражение абсолютное спокойствие.

Сцена практически «заморожена во времени» на самом пике.

События происходят глубокой ночью на фоне скалы находящейся в самом центре изображения. Морские волны пенятся, но постепенно переходят в гладкую поверхность.

Горизонт находится на уровне трети высоты от верхнего края изображения. В правом углу изображен каменистый берег, и красный огонь маяка.

На этом фоне два главных героя образуют слегка смещенную V-образную форму друг к другу. Голая Анжелика формирует самый яркий, почти светящийся смысловой центр произведения.

Абсолютно раздетая девушка стоит вертикально, обращенная к зрителю лицом, с несколько смущенным взглядом через плечо.

Ее руки крепко прикованы к скале.

Фрагмент одного из вариантов картины.

Особого внимания засуживает лицо.

Глаза Анжелики прочно ассоциируются с предобморочным состоянием.

Какие же именно фантазии были у короля Франции можно прекрасно представить даже при первом взгляде на картину. Но так или иначе, произведение созданное Энгром вполне заслужено считается шедевром неоклассицизма.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится