Автором картин был действительно Чарльз Чаплин, вот только совсем не комедиант.
Но что же известно о забытом художнике, имя и фамилия которого вызвали столь большую путаницу?
Рококо, как стиль живописи, зародился около двухсот лет назад. И пожалуй сегодня он является самым ненавистным у критиков и ценителей искусства.
Дело не в том, что в рококо есть что-то особенно неправильное или уродливое. Большинство произведений в этом стиле выглядят действительно довольно красиво (в греховно декадентском виде). Просто рококо столь далек от современного образа жизни, вкусов и мыслей об искусстве, что лишь редкие музеи, расположенные в европейских дворцах имеют с ним дело.
Чарльз Джошуа Чаплин (1825-1891), большую часть своей жизни был художником работавшим исключительно в стиле рококо и специализировался на портретах красивых молодых женщин.
Он был действительно хорош в том, что делал, и считался одним из лучших в своем мастерстве изображения сладострастных героинь, образы которых были не только исключительно красивы, но и зачастую переданы со столь великой точностью, что вполне могут быть отнесены к академизму.
Разумеется, спрос на подобные произведения в свое время был необычайно велик.
Заказчиками же являлись исключительно состоятельные мужчины, предпочитавшие украшать стены своих будуаров и рабочих кабинетов действительно чем-то искушено-особенным.
Художник провел всю свою жизнь во Франции и предпочитал использовать для создания своих великолепных произведений именно моделей француженок, к подбору которых всегда относился с особой тщательностью, что вполне заметно по его великолепным произведениям.
Помимо прочего, Чаплин проводил в своей мастерской занятия по искусству специально для женщин и многие из его учениц впоследствии стали известными художницами (в частности Мэри Кассатт и Луиза Аббема).
Портреты прекрасных дам кисти Чаплина пользовались огромной популярностью и вплоть до самой смерти в 1891 году художник всегда был весьма состоятельным человеком.
Однако уже к началу XX века живописец был абсолютно забыт и даже среди искусствоведов уже мало кто помнил имя мастера пока в 1922 на аукционе не случился казус с картиной написанной «вовсе не тем известным комиком».