У европейских крестьян существовал пасхальный обряд — танец с яйцами. Участники должны были танцевать, не задевая разложенных на земле яиц. Задача — разбить как можно меньше, ведь яйцо символизировало возрождение. Позднее обряд не раз менялся и дошел до использования в политической карикатуре. Оказалось, что сильным мира сего тоже важно беречь яйца.
С годами пасхальный обряд трансформировался в игру. Это был своего рода гольф с яйцами. Опять же, выигрывал тот, кто выполнит задание и не прольет ни капли белка и желтка. Сохранялась и версия с танцем, правда, исполнителям завязывали глаза.
Первые упоминания о «танце с яйцами» относятся к концу 15 века
Питер Артсен «Танец с яйцами», 1552.
Ян Галл «Танец с яйцами», 1645.
Неизвестный автор «Контраст между карнавалом и пасхой».
Корнелис Сафтлевен «Танец с яйцами», 1637.
Ян Стен «Танец с яйцами».
Джон Кольер «Танец с яйцами», 1903.
В 19 веке танец с яйцами стал активно использоваться в политической карикатуре.
Йозеф Кеплер «Гибельный танец с яйцами, исполняемый демократией».
Сэмюэл Джексон Рэндалл толкает «Демократию» с завязанными глазами к президентскому креслу. На пути «Демократии» приходится наступить на «яйца»: реформы, законодательство, урегулирование.
Йозеф Кеплер «Политический танец с яйцами», 1863.
Отто фон Бисмарк в балетной пачке танцует между яиц, каждое из которых обозначает закон, конституцию, выборы, реформы, цензуру и т. п.
«Политический танец яиц в исполнении Бенджамина Дизраэли», 1867.
«Журналистский танец яиц», 1840.
Карикатура на цензуру прессы до революции 1848 года в Австрии.