Торговля невольницами и восточная экзотика французского художника Жана-Леона Жерома
0
0
2,277
просмотров
Жан-Леон Жером известен как один из величайших представителей академизма и создатель всемирно известной экзотической серий картин на тему невольничьих рынков и продажи рабынь. «Покупка рабыни», «Продажа невольницы» и многие другие картины Жерома представлены в Эрмитаже и прочих всемирно известных музеях, вполне заслужено считаясь шедеврами.

Но какая история предшествовала созданию этих всемирно известных произведений искусства? И почему именно столь неоднозначная тема была выбрана художником?

Практически все без исключения работы Жерома высоко ценились не только публикой, но и самыми уважаемыми и влиятельными критиками XIX века.

Однако высшие круги аристократии, являвшиеся главными покупателями работ мастера, тяготели к мелодраматическим произведениям, более откровенным и оригинальным сюжетам.

В то же время в родной для художника Франции в середине XIX века зародился спрос на свежий подход живописи, достаточно точно сформулированный выдающимся историком и публицистом Барантом, который сказал, что общество хочет знать, как жили и чем занимались люди в прошлом и не просто знать, а четко видеть их образ не только в своем воображении.

«Фрина перед ареопагом». Жером, 1861 год.

Для Жерома, увековеченного путешествиями и изучением обычаев народов и культуры Востока, создание картин на историческую тематику сулило не только воплощением в жизнь произведений на свой вкус, но и хорошую прибыль.

Очень важным событием, необходимым для понимания истории создания картин стало посещение художником Турции в 1854 году и Египта в 1856. Помимо этого Жером побывал и в других странах Ближнего Востока, где по воспоминаниям современников, и зародилась его страсть к восточной экзотике.

В результате путешествий художник не только познакомился с восточным миром, но и собрал огромное количество материалов для своих будущих произведений с изображениями обнаженных восточных красавиц.

То, что Жером безусловно был знаком и культурой и историей Востока отчетливо заметно по практически документальной точности созданных им картин. Научный подход к художественной реконструкции исторических событий и смелость образов сразу же производит впечатление на зрителя.

Примечательной особенностью «Невольничьих рынков» является отказ от любых художественных обобщений и идеализации действующих лиц, при визуальном наделении их законченным и уникальными характерами.

Постепенно тема рабства, невольничьих рынков и белых рабынь стала для Жерома одной из любимых.

Но действительно ли картины с изображением наложниц пользовались спросом?

Безусловно. Одно из самых известных произведений под названием «Продажа невольницы» было приобретено в 1884 году самим великим князем Сергеем Александровичем (сыном императора Александра II) практически сразу после создания.

«Продажа невольницы». Жером 1884 год.

Другие же клиенты Жерома были менее имениты и зачастую покупали картины прямо из студии художника, минуя выставки и публичный показ своего интереса к картинам с изображением обнаженных наложниц.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится