Но кто же такие мойры или три Судьбы и почему их именно три?
Согласно древнегреческой мифологии, богини судьбы, называемые мойрами, были тремя сестрами, охранниками порядка во вселенной и в отношениях между людьми.
Изображали мойр степенными женщинами с пряжей, весами, ножницами или свитком, на котором записана судьба.
Клото вслепую брала жребий, определяя еще до рождения человека какой будет его судьба. Она же подавала пряжу, в которой содержались все события жизни.
Лахесис, согласно жребию, делала нить гладкой или грубой, соответственно жизнь человека становилось счастливой или нет. Либо человек легко и благополучно проживал все отведенное ему время, либо же его повсюду подстерегали несчастья.
Антропа записывала всю жизнь на свиток и перерезала нить, в момент, когда жизнь человека обрывалась.
Считалось, что даже сами боги не могли спастись от смерти, если такова была их судьба. В руках мойр находилась даже жизненная нить Зевса.
Однако по некоторым упоминаниям молодые боги считали, что мойры вовсе не всесильны, а Аполлон даже сумел напоить их до беспамятства и спасти от смерти своего друга Адмета.
Гесиод (первый из достоверно известных древнегреческих поэтов, VIII — VII век до н. э.) считал, что мойры были дочерями богини ночи Нюкты (Никты).
Рождение и смерть находились в исключительной компетенции мойр.
Именно они определяли срок жизни и время смерти человека, а также следили за тем, чтобы никто не прожил больше отведенного срока.
Поэтому нередко Клото изображалась юной девушкой, как мойру прошлого, Лахесис зрелой женщиной, как мойру настоящего, а Антропу старой, поскольку именно она определяла будущее человека и его смерть.
Несмотря на то, что в античном мире Судьбам было посещено по крайней мере три храма (в Коринфе, Спарте и Фивах) их изображения встречаются крайне редко вплоть до римского периода.
Но почему же именно пряжа стала неотъемлемым атрибутом мойр?
Считалось, что невидимые сплетения и узлы судьбы можно было контролировать с помощью особого ткацкого станка, а сама пряжа была почти сакральным искусством, по поверьям, используемым магами, чтобы нанести вред человеку и контролировать его индивидуальную судьбу.
Примечательно, что подобные идеи встречаются не только в греческой мифологии, но являются вполне общими для многих индоевропейских народов, что прекрасно прослеживается по сходной иконографии мойр.