«Вертумн» Джузеппе Арчимбольдо: безумный «Овощной портрет» императора Рудольфа II
1
0
2,304
просмотров
Итальянский живописец Джузеппе Арчимбольдо получил наибольшую известность как создатель портретов из фруктов, овощей, цветов, рыб и других весьма необычных для портретного искусства предметов.

Самой известной работой мастера считается «Овощной портрет» императора Священной Римской империи Рудольфа II или «Вертумн» созданный мастером около 1590 года.

Но что же послужило причиной создания столь безумного произведения искусства и в своем ли уме был художник?

Арчимбольдо считается одним из величайших представителей маньеризма XVI века.

Главной чертой маньеризма, в те времена, считалось создание тесных отношений между человеком и природой, и художник пытался максимально показать признательность к природе через свои творения.

Помимо столь известного портрета Рудольфа II художник создал множество схожих картин.

К примеру, так называемые «Четыре стихии».

«Земля» и «Вода» из серии работ «Четыре стихии». Джузеппе Арчимбольдо, 1566 год.

И «Времена года», где каждый портрет составлен только цветов и растений свойственных определенному времени года.

С другой стороны, в зимнее время, портрет состоит в основном из корней деревьев.

Серия работ «Времена года». Джузеппе Арчимбольдо, 1563 - 1573 год.

Около 1562 года Арчимбольдо был приглашен императором Максимилианом II в Вену, а затем служил и его преемнику Рудольфу II.

Рудольф крайне интересовался культурой, наукой и искусством своего времени. Во многом он способствовал и художникам, а труды Арчимбольдо он особо ценил.

Художественная коллекции Рудольфа была столь масштабна, что считалась не только крупнейшей в те времена, но и впоследствии легла в основу Венского художественно-исторического музея.

Портрет Рудольфа II. Йозеф Хейнц Старший, 1594 год.

Помимо прочего император также занимался астрологией, алхимией и другими оккультными практиками. Страсть Рудольф II к алхимии была столь велика, что его личная лаборатория считалось одной из лучших, а сам правитель имел хорошую репутацию среди алхимиков.

Когда около 1590 года Арчимбольдо создал свой знаменитый «Овощной портрет», изобразив правителя в облике Вертумна (древнеримского бога времен года), император пришел в такой восторг, что пожаловал художнику титул пфальцграфа.

На протяжении долгих веков исследователи и художественные критики спорят, является ли «Овощной портрет» продуктом больного разума художника.

Но большинство ученых придерживаются мнения, что, учитывая загадки, головоломки и откровенно странные традиции эпохи Ренессанса, картина создана вполне уравновешенным автором лишь следующим вкусам своего времени.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится