Его отец, господин Этьен Позье, отправился в Петербург из Женевы с двумя своими сыновьями… пешком. Он планировал встретиться там со своим братом, уже надежно обосновавшимся в Российской империи при дворе Петра II в качестве лекаря. Их путь длился почти полтора года.
Они пересекли пешком несколько стран Европы. В Германии у них кончились деньги, и в Гамбурге господин Позье оставил младшего из сыновей, Филиберта – фактически продал. Формально Филиберт был устроен учеником к ножовщику и больше никогда не видел ни своего отца, ни брата.
В Петербурге Этьен узнал, что его брат перебрался в Москву, после чего состоялись еще шесть недель пешего хода. Языка путешественники не знали и с трудом объяснялись жестами, но сумели найти правильную дорогу. Однако счастливой встречи не произошло – оказалось, что дом того самого брата сгорел вместе с Немецкой слободой.
Некоторое время Этьен и Жереми ютились с семьей родственника в крохотной квартирке, но затем отправились Архангельск к давнему другу Этьена, который был назначен комендантом Архангельска. Тут подросток Жереми попал на военную службу, но покровитель умер, и семейству Позье пришлось вернуться в Москву.
Эти скитания полностью лишили Этьена сил, и, только лишь добравшись до Москвы, он скончался. К счастью, пятнадцатилетний Жереми по протекции дядюшки был взят в ученики к придворному огранщику камней с говорящей фамилией Граверо.
Там Жереми Позье стихийно сменил имя на Еремея Павловича и за семь лет обучения достиг значительных успехов в ювелирном деле. Граверо был человеком одаренным, но легкомысленным, и, разглядев в ученике талант (а еще твердую руку и кристальную протестантскую честность), начал перекладывать на него выполнение заказов – от и до. Это послужило для Жереми хорошей школой и подтвердило его одаренность, ведь августейшие заказчики принимали работу ученика за работу мастера.
Однажды императрица Анна Иоанновна решила разнообразить свой и без того нескучный досуг и приказала ювелирам работать в мастерской подле ее покоев. Здесь на руку Жереми сыграли циркадные ритмы и любовь учителя к ночным попойкам. Императрица просыпалась чуть свет и заставала в мастерской лишь Жереми, усердно выполнявшего свою работу. Так он, что называется, «примелькался».
Со временем Жереми оказался на должности придворного «брильянщика». Именно так называются и его мемуары о жизни и работе в России – «Записки придворного брильянщика».
После смерти Анны Иоанновны удача покровительствовала Позье – он был популярен, правда, не занял место главного придворного ювелира. У Жереми была одна довольно странная черта – он часто выполнял украшения в долг. Во время дворцовых переворотов в числе его должников оказалось немало вельмож, каждый из которых в уплату долга… порекомендовал Позье императрице Елизавете.
Позье создавал для нее прекрасные броши и тиары. Между ними складывались очень теплые, дружеские отношения, и даже в конце жизни Елизавета, потерявшая интерес к украшениям после долгой тяжелой болезни, привечала ювелира в своих покоях. Однако по-настоящему высокого статуса Позье добился только после смерти своей высочайшей покровительницы.
Официально должность главного придворного ювелира тогда занимал Георг Экарт, и ему выпала нелегкая честь создать погребальный венец для императрицы. Однако тяжелые последние месяцы жизни императрицы сильно сказались на всем ее теле, и созданный Экартом венец не смогли надеть на ее голову. И императрица отправилась в последний путь с венцом от своего любимца Позье – он догадался сделать украшение, размеры которого можно изменить.
Екатерина II оценила изобретательность Позье. Кроме того, он уже успел наладить с ней хорошие отношения, успешно лавируя между ней и ее супругом Петром III и умудряясь угодить им обоим.
Позье называют «ювелиром трех императриц» - и все три были в восторге от его работ, как и их фрейлины. Для дам из высшего света Позье создавал букеты – вечные букеты, которые никогда не завянут, никогда не померкнут и никогда не потеряют своей блистательной красоты. Эти ювелирные композиции женщины носили приколотыми к лифу или наградным лентам. Будучи человеком с чувством юмора, Позье включал в эти композиции фигурки насекомых – предвосхитив изысканных инсектов модерна. Он подставлял под камни цветную фольгу, чтобы обеспечить более мягкий и сложный цвет.
Поскольку при дворе, в том числе и среди женщин, был распространен нюхательный табак, Позье тоже причастился созданию изысканных табакерок – их можно принять за шкатулки для украшений или косметики. Он не стеснялся применять крупные камни, богато украшал табакерки чеканным флоральным орнаментом.
В соавторстве со своим былым конкурентом Экартом он создал главную реликвию Романовых – Большую императорскую корону (правда, в мемуарах указал себя единственным автором). Корона должна была весить не более двух килограммов. Экарт создал эскиз, но он не умел огранять камни так, как Позье. Жереми использовал восковой макет по эскизам Экарта, чтобы расположить бриллианты максимально эффектно – а их там почти пять тысяч. Всего за пару месяцев команда мастеров создала самую знаменитую корону Российской империи (кстати, погоня за ней в фильме «Неуловимые мстители» - художественный вымысел, шедевр Экарта и Позье никогда не покидал страну).
Еще до официальной коронации Позье лично возложил корону на голову Екатерины II. Корона стала последней известной работой Позье в России. Здесь он не нажил особого богатства из-за своей доверчивости – должники не спешили платить за выполненные драгоценности. Впрочем, его сбережений хватило на то, чтобы спешно и при странных обстоятельствах покинуть Россию с женой и взрослыми дочерьми и вернуться в родную Женеву.
Позье впоследствии объяснял побег очень просто: он устал от бесчестных вельмож, придворных интриг, переворотов… К тому же работа сильно испортила его здоровье. Так или иначе, он прожил еще пятнадцать спокойных лет на родине, а в начале XXI века его именем был назван ювелирнй бренд Jérémie Pauzié, создающий дорогие украшения.