В то время французская нация выходила из суматохи Революции. Тогда многие молодые люди как юноши, так и девушки из высшего и среднего классов, стали коротко стричься. Коротко стриженые волосы именовали стрижкой Тита или причёской а-ля Тит. Это название относится к личности Тита Юния Брута, старшего сына Луция Юния Брута, который основал Римскую Республику в 509 году до нашей эры, весьма лихо свергнув при этом римскую монархию.
Такая странная связь между древнеримским дворянином и модной французской стрижкой конца 18 века, берёт своё начало в 1729 году с французского писателя эпохи Просвещения, Вольтера. Он тогда только что окончил свою пьесу из пяти актов под названием «Брут».
В произведении были использованы материалы из легендарной истории о том, как Люций Юний Брут приговорил к смертной казни собственных сыновей. Те участвовали в заговоре с целью восстановления монархического строя. Заговорщики планировали вернуть престол свергнутому королю Тарквинию Гордому.
Царь этрусков был союзником римского монарха и оказывал тому военную помощь в борьбе с революционерами. Сын Люция, Тит, был без памяти влюблён в дочь этрусского царя Тулли и поэтому его удалось втянуть в заговор. В этом предательстве римской республики участвовал также брат Тита и несколько других знатных юношей. Заговор раскрыли и преступников передали Сенату. Люций Брут присудил всех, включая и своих родных сыновей, к смертной казни. Он лично даже присутствовал при этом. Брут положил на алтарь Республики самое дорогое.
Пьеса об этом была наименее успешным произведением, вышедшим из-под пера великого Вольтера. Её резко раскритиковали и ставили недолго. Вернулись к этой трагедии во времена Французской революции. В свете происходивших событий она стала невероятно популярной. Люди валили на представление толпами. Во время вступительной речи в «Комеди Франсез» в Париже 17 ноября 1790 года, актёр, исполняющий роль Брута, воскликнул: «Боги! Дайте нам смерть, но не рабство!». После этого в театре началось настоящее столпотворение.
Роль Тита исполнял Франсуа-Жозеф Талма. Он был коротко острижен по обычаям римлян. Через несколько дней после премьеры все молодые люди Парижа остригли свои волосы а-ля Тит!
Причёска имеет отношение к Французской революции ещё по одной причине, не столь приятной. Это казнь на гильотине. После террора, в результате которого правительством были казнены тысячи людей, стало модным подражать их виду. Молодые люди стригли себе волосы так коротко, как стриг палач тех несчастных, которых должен был гильотинировать.
В то время стало модным организовывать балы и вечеринки, которые даже называли «балы жертв». Это были своеобразные праздники в честь падения старого правительства. Одевались для таких мероприятий тоже соответствующим образом: как приговорённые на смерть. Это были очень простенькие платья, что символизировало нищету. На босые ноги надевали сандалии. Ведь женщины часто восходили на гильотину босиком.
По мере того, как причёски а-ля Тит становились всё более и более популярными, эту моду поддерживали весьма разные люди. Например, один знаменитый парикмахер в 19 веке писал об этом так: «Что может быть более неприятным, чем пряди длинных волос падающих на лицо?! Это невероятно мешает и стесняет движения! Потом, если у вас широкий лоб и крупные виски, насколько изящнее вы будете выглядеть с причёской а-ля Тит! Сколько людей были лишены выглядеть изящно из-за подобных недостатков во внешности!»
Носить длинные волосы или стричься коротко — это вопрос очень личный. Просто подражать кому-то? Или вам так больше идёт? Самое главное, что в нашем мире, где всё более размываются гендерные границы между полами, может стать очень важной даже такая мелочь, как длинные волосы или платье вместо брюк.