Адриано Чечони: художник-маккьяйолист, получивший образование скульптора, но вошедший в историю, как успешный живописец
485
просмотров
Адриано Чечони (Adriano Cecioni, 1836-1886) – итальянский скульптор, живописец, известный мастер веризма, художественный критик и карикатурист, которого зачастую ассоциируют с движением Маккьяйоли. Основными направлениями, в которых он работал, были портреты и жанровые зарисовки - чаще всего на бытовые сюжеты.

Чечони родился во Флоренции. В то время этот город был местом притяжения огромного количества талантливых художников, а также центром культурной жизни Италии. Именно там он в дальнейшем обучался в местной Академии художеств. Стоит ли говорить, что с юного возраста живописец был затянут в водоворот творческих страстей, объединений и выставок?

Живопись | Адриано Чечони | Le Ricamatrici, 1866 и Aunt Erminia, 1867-70
Живопись | Адриано Чечони | The Interrupted Game, 1863-67; Children Working in Alabaster и Il solletico, 1865
Живопись | Адриано Чечони | Il solletico, 1865

Его учителем был Аристодемо Костоли, знаменитый своими скульптурами, посвящёнными известным личностям (например, Галилео Галилею). Свой творческий путь в Академии художник начал в 1859 году. Этот год был действительно насыщенным для Чечони, ведь тогда он примкнул к революционному движению в стране.

В 1860 году он участвовал в творческом соревновании: нужно было предложить работу на военную тему для тосканского правительства. Адриано решил сделать макет статуи Карла Альберта. Работа получила приз, хотя в целом академики посчитали ее неудовлетворительной.

Живописные полотна Чечони выполнены в естественных тонах, а их композиция кажется довольно простой. Зачастую его картины проникнуты гнетущей атмосферой, определённо не наводящей на радостные мысли. Взглянем на картину Interior with a figure (1868).

Живопись | Адриано Чечони | Interior with a figure, 1868

Приоткрытая в тёмный коридор дверь, фигура в черном на коленях, удлинённые тени – все эти элементы напоминают локацию в хоррор-игре, попав в которую, испытываешь желание как можно скорее сбежать и выбраться.

Белая кровать с несколькими подушками напоминает о больничной палате. Синие обои в белый ромб тоже не украшают комнату и не разбавляют общую гнетущую атмосферу.

Housework (1869) – картина более светлая. Не из-за того ли создаётся такое впечатление, что на холсте изображён ребёнок? Или это солнечные лучи, разливающиеся по интерьеру, придают всему полотну ощущение радости, приподнятого настроения? Так или иначе, но зритель может полюбоваться будничным занятием – работой по дому.

Живопись | Адриано Чечоне | Housework, 1869

Уборка может оказаться не таким уж тягостным делом, если человек не один ходит по коридорам с метлой в руках. Когда делом занята вся семья, то скучный процесс может быть украшен простыми шутками, родными улыбками и весёлыми моментами.

Когда у Маккьяйоли было что обсудить, они отправлялись в кафе «Микеланджело», чтобы поговорить об искусстве, приёмах и техниках живописи. Чечони запечатлел одну из таких из встреч на полотне Caffè Michelangiolo (1861).

Живопись | Адриано Чечони | Caffè Michelangiolo, 1861

Следует отметить, что провал в конкурсе 1860 года не стал для Адриано Чечони сильным ударом, и в последствие среди его работ встречались довольно неплохие скульптуры. В них проявилось присущее всем Маккьяйоли особое видение образа, любовь к естественной натуре, а также желание искренне изображать действительность. Как и в живописи, в скульптуре Чечони преобладали бытовые портреты.

Скульптура | Адриано Чечони | Incontro per le Scale; Bambino con Gallo, 1884 и La Madre, 1884

В 1890-х годах Адриано Чечони был одним из представителей Международной группы художников, которые работали для журнала Vanity Fair. Издание выпускало карикатуры на многих известных людей своего времени, включая артистов, спортсменов, членов королевских семей, государственных деятелей, ученых, писателей, артистов, военных и ученых.

Иллюстрация | Адриано Чечоне | John Ruskin, 1872; Wilkie Collins, 1872 и Samuel Morley, 1872

Художник всегда стремился к чему-то большему. Он считал, что в Италии не было реалистов, но они обязательно должны появиться. Думать об обществе, о людях, таких, какие они есть, – вот, что он считал действительно важным. Никакого фанатичного следования моде – лишь честное изображение реальности. Ведь действительность тоже может оказаться весьма интересна, нужно только научиться видеть прекрасное в бытовом.

Чечони, придерживаясь идей Маккьяйоли, занимался скульптурой и живописью, мечтал о великих итальянских реалистах и надеялся на великолепное будущее культуры Италии.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится