А начиналась их необычная история любви так красиво и безмятежно. И думалось, что так будет вечно.
ОН
Аль Бано родился в 1943 году в Челлино-Сан-Марко на юго-востоке Италии, в семье бедных неграмотных крестьян и от рождения носил фамилию Карризи. Стоит отметить, что изначально имя Альбано - писалось слитно, а также оно было не итальянского происхождения. Отцу мальчика во время Второй мировой войны пришлось воевать в Албании. И когда на свет появился первенец, решил дать малышу необычное для итальянца имя – Альбано, что означало Албанец. Это намного позже восходящая звезда разделит своё имя на Аль Бано, которое и станет его сценическим псевдонимом и прославит на весь мир.
С ранних лет, воспитывая сына в строгих католических традициях, мать с отцом надеялись, что Альбано, когда вырастет, продолжит их дело и будет заниматься скотоводством и виноградарством. Но строптивый юноша имел другие планы на свою жизнь: его безудержно влекла музыка, он мечтал стать музыкантом. Уже в возрасте 12 лет парень сочинил свою первую песню Addio Sicilia! («Прощай, Сицилия!»). Поэтому, едва дождавшись своего 16-летия, Альбано покидает родной дом и отправляется в Милан с твёрдым намерением стать певцом.
Однако, музыкальный олимп покорился крестьянскому парню не сразу. Первые годы, проведенные в Милане, были самыми сложными. Юноше приходилось работать и официантом, и поваром, и рабочим на конвейере… Только спустя шесть лет Альбано удалось, наконец, проявить себя в вокале: он принял участие в конкурсе «Новые голоса», организованном Адриано Челентано, и стал победителем. Успешно дебютировав, юноша заключил контракт с музыкальной студией «Клан Челентано» и сменил имя на Аль Бано: по мнению опытного Челентано, такой сценический псевдоним должен был принести удачу крестьянскому парню из глубинки Италии.
ОНА
Ромина Франческа Пауэр родилась в 1951 года в Лос-Анджелесе, в семье известных голливудских актеров Тайрона Пауэра и Линды Кристиан. Едва появившись на свет, малютка стала объектом внимания фоторепортеров. Звёздные родители не упускали случая, чтобы появиться на обложках журналов и в газетных статьях с новорожденной дочерью.
Когда девочке исполнилось пять лет, из семьи ушел отец. Позже она узнала, что почти через год он скончался от инфаркта. После его ухода счастливое детство для Ромины закончилось. Они с младшей сестрой Тарин остались с матерью, которая в поисках новых ролей и любовных романов много путешествовала сначала по Мексике, потом по Италии и Америке. Все детство дочерей прошло в постоянных переездах. «Во всех бедах я обвиняла мать, — годы спустя говорила Ромина, — В развале семьи, в смерти отца, в переезде в чужую страну. Кроме того, мне казалось неправильным то, что львиную долю своего времени мама отдавала не нам — детям, а мужчинам. Поэтому, свою неприязнь я выражала в непослушании».
Когда противостояние между матерью и дочерью достигло критической отметки, Линда решила отправить непокорную дочь в закрытую школу в Англии. Но за взбалмошное поведение, прогулы уроков и нежелание учиться руководство вскоре отчислило Ромину из учебного заведения.
Совсем отчаявшись, мать предприняла еще одну попытку обуздать непокорную дочь. Она устроила ей кинопробы, которые прошли более чем успешно. Хотя на самом деле Ромину привлекала гораздо больше музыка, чем кино. Первую свою песню она написала, будучи подростком, когда в подарок ко дню рождения получила гитару. А в 14 лет девушка уже выпустила дебютную пластинку. Тем не менее, мать настаивала, чтобы дочь стала актрисой и буквально заставляла сниматься, считая, что молодость и красота – это то, на чем можно заработать. Успех не заставил себя долго ждать, и уже к 16 годам Ромину стали приглашать в свои проекты известные кинорежиссеры. Таким образом, юная Ромина оказалась в Италии, куда ее пригласили на роль Лорены Вивальди в фильме «На солнце» - «Nel Sole».
Они
Когда их жизненные пути впервые пересеклись, ему было — 24, ей — 16. Это случилось во время съемок фильма «Nel Sole», по сюжету песни, которую написал Аль Бано. Юная девочка тут же запала в душу молодому певцу, и он стал трепетно опекать ее. И совсем скоро они оба почувствовали, что не могут жить друг без друга. Окружающие недоумевали, что нашла стройная юная красавица Ромина в низкорослом, не блещущем красотой Аль Бано, да и к тому же старшим за нее на 8 лет.
Когда дело стало близиться к свадьбе, мать Ромины, Линда, в буквальном смысле встала на дыбы, требуя от дочери прекратить эти бесперспективные отношения. Она с укором говорила: «Моя дочь вверяет свою жизнь неотесанному деревенщине, жертвует карьерой, хочет променять обеспеченную жизнь на нищету!» Справедливости ради нужно отметить, что восторга от будущей невестки родители жениха также не испытывали. Им казалось, что американская актриса не может стать достойной женой для их сына. Но, юная девушка сумела найти общий язык с матерью Аль Бано, и та вскоре души в ней не чаяла.
Любовь, похожая на сон
В 1970 году свадьба 27-летнего итальянского певца Аль Бано и 19-летней американки Ромины Пауэр все же состоялась. «Когда мы венчались, на пороге церкви толпились журналисты. Я слышала, как они заключали пари, уверяя друг друга, что наш брак продлится не более года, недели, двух дней...»,- вспоминала Ромина. Однако никакие прогнозы ни противников, ни завистников не оправдались... Спустя четыре месяца у молодой пары появилась на свет дочь Иления, а в 1972 году родился сын Яри. Гораздо позже, спустя 13 лет, Ромина родила дочь Кристел (род. 1986) и Ромину младшую (род. 1987).
С первых же дней супружеской жизни Аль Бано проявил себя как типичный итальянец, уверенный в том, что муж — царь и Бог, а долг жены — беспрекословное подчинение мужу. «Я с удовольствием приняла эти правила, не видя ничего зазорного в том, что должна прислушиваться к решениям любимого»,- говорила Ромина. И все эти годы супруг буквально молился на свою жену, и это было заметно всем и каждому.
После рождения двух старших детей предприимчивый Аль Бано предложил Ромине петь на эстраде вместе. Он полагал, что супружеский дуэт будет куда интересен публике и коммерчески выгоден. «На нас будут смотреть, как смотрят на влюблённых супругов. Нам будут завидовать, сопереживать, симпатизировать. Этот образ будет близок публике», — так говорил певец супруге. И его расчет оказался верным на все 100...
Ромина писала неплохие стихи для песен, а Аль Бано сочинял музыку. И уже в 1975-м вышел их первый совместный диск «Dialogo». Через год семейный дуэт представлял Италию на конкурсе «Евровидение», но занял всего лишь 7 место. Однако вкус настоящей славы пара ощутила спустя восемь лет, когда взяла первое место на фестивале в Сан-Ремо. Именно тогда дуэт взошел на пик своей славы и стал чрезвычайно популярен.
Но, при всем при этом в самой Италии их всегда критиковали. Говорили, что "музыка слишком предсказуема, слова для песен поверхностны, подача в целом пошловатая, голос Ромины слишком слаб сам по себе, а на фоне голоса ее мужа и вовсе меркнет". Тем не менее, счастливая пара абсолютно не обращала внимание на все эти заявления критиков и продолжала покорять все новые и новые вершины музыкального олимпа, выигрывая один за другим престижные конкурсы. Аль Бано и Ромина много гастролировали, собирая аншлаги, и будучи счастливы вместе, растили четверых детей – трех дочек и сына. И эта идиллия продолжалась до тех пор, пока в их дом не пришла страшная беда.
Однако еще задолго до трагических январских событий 1994 года, когда пропала Иления, в их семье произошла драматическая история, посеявшая в душе Ромины страх за своих детей. Тогда супругам буквально пришлось прятать в чужой стране сына Яри от готовящегося похищения. Когда мальчику было 13 лет, из надежных источников стало известно, что его хотят похитить. Родителям срочно пришлось увозить сына из Италии. Школу Яри оканчивал в престижном колледже Le Rosey, где среди его соучеников было немало детей известных итальянцев, оказавшихся в аналогичной ситуации и прятавших своих отпрысков в надежной Швейцарии. Душевная травма, полученная Роминой еще тогда, не давала женщине покоя долгие годы.
Неразгаданная тайна исчезновения дочери, разбившая счастливый брак
Иления Мария Соле Карризи появилась на свет от большой любви и выросла настоящей красавицей: высокая блондинка с зелеными глазами и чувственными губами. Взяв от родителей музыкальный и актерский талант, девушка достаточно рано стала известной – она снималась в кино, участвовала в телепередачах, училась в Лондонском университете, иногда пела с отцом дуэтом на сцене… К тому же Иления имела большие способности к языкам, как и ее мать.
Как-то во время гастролей ее родителей в СССР девушка за месяц научилась читать, писать и говорить на русском языке. В дальнейшем самое сокровенное в своем дневнике она записывала только на русском, хотя в совершенстве владела еще тремя.
Однажды после окончания очередного семестра девушка решила прервать учебу на некоторое время и посвятить себя странствию по миру. Причем, способ путешествия девушка выбрала для себя довольно странный - одна, без багажа, фактически без денег и без проездных билетов. Начиная с осени 1993-го автостопом, она проехала часть Америки и Мексики. Путешествием в неизвестность оказалась для нее поездка в Новый Орлеан (штат Луизиана) в канун нового 1994 года. Сняв номер в дешевом отеле, в квартале, который на то время был сборищем бездомных, наркоманов и преступников, 24-летняя Иления пыталась постичь жизнь людей, опустившихся на самое дно - бездомных и бродяг, чтобы в будущем использовать материал для написания своей книги. По крайней мере, она так объясняла свое поведение родителям. И действительно, по показаниям свидетелей, которые последними видели Илению, - она своим внешним видом ничем не отличалась от местных нищебродов и бродяг.
Последний раз она говорила по телефону с отцом 1 января, а 6-го девушка ушла из отеля и не вернулась. Позже в ходе расследования выяснится, что в это время она в номере жила не одна, а с другом - неким 54-летним афро-американцем, зарабатывающим на жизнь уличным музицированием - Александром Масакелой. Девушка считала его неким гуру, духовным учителем при этом, называя его - "мой господин". Уличный музыкант уже давно подозревался в употреблении наркотиков и в причастности к преступной группировке по торговле людьми. И, судя по показаниям свидетелей, Иления также была подсажена им на иглу - уж очень странно она себя вела в последнее время.
И разумеется, вскоре пропажу девушки обнаружили работники отеля, но лишь 18 января этим делом занялась полиция и то, под давлением итальянского консульства. К тому времени Масакела съехал из отеля, прихватив документы и карточки Илении, по которым попытался заселиться в другой отель, но безуспешно. Музыканта вскоре арестовали, но полиция через некоторое время все-таки отпустила его, так и не предъявив ему никаких обвинений. Со слов Масакелы следовало, что номер в тот злополучный вечер девушка покинула после их скандала, и что он ее больше не видел. При этом сделав предложение, что возможно она отправилась путешествовать дальше уже без него, поймав какую-нибудь попутку. Аль Бано предложил за правдивые сведения о дочери Масакеле 100 миллионов долларов, но тот так ничего и не сказал, а после освобождения и вовсе исчез.
Разумеется, позже в ходе расследования находилось много свидетелей, которые видели похожую девушку то попавшую под колеса грузовика, то бросившуюся с моста в реку, и пытающуюся ее переплыть. Но ни одна из этих версий не была подтверждена фактами. Стоит ли говорить, что на этой трагедии пытались нагреть руки и охотники за легкой наживой, и многочисленные аферисты, без зазрения совести, спекулировавшие на горе известной семьи.
Три частных детектива, «Интерпол», сицилийская мафия, друзья и знакомые... Все силы были брошены на поиски Илении. Дом Альбано и Ромины буквально вздрагивал от каждого телефонного звонка. Вся информация без исключения тщательнейшим образом проверялась. Отменив все выступления, несчастные родители точно в горячке метались по Америке в поисках старшей дочери. Проверялись приюты бездомных, притоны наркоманов, были расклеены тысячи фотографий с просьбой о помощи, озвучена по телевидению и в прессе баснословная сумма вознаграждения. Но, Иления ни живой, ни мертвой найдена так и не была.
Зато жёлтая пресса регулярно пестрела заголовками, подбрасывая поленья в без того пылающий огонь: «Иления ждет внебрачного ребенка. Родители прячут ее в поместье»; «Иления не хочет видеть мать и отца»; «Илению видели в Аризоне»; «Старшая дочь Карризи вышла замуж за конюха и уехала из страны»... Сердце матери рвалось на части от неизвестности и выходок журналюг, делающих сенсацию на ее горе.
Почти 20 лет продолжались поиски Илении, но так ни к чему и не привели. За это время всплывало немало новых версий, по одной из которых подозреваемым в возможном убийстве Илении стал некий дальнобойщик, убивавший молодых девушек, путешествовавших автостопом. Но, когда маньяк указал место в лесополосе, где закопал убитую светловолосую девушку, которую он подвозил, а потом убил в начале 1994 года, выяснилось, что останки жертвы принадлежат совсем другой девушке. Ее также разыскивали много лет, как без вести пропавшую. В конце концов многие, в том числе и отец, сошлись на том, что Иления, под сильным воздействием наркотических средств утонула в Миссисипи, бросившись с моста в реку, чтобы переплыть ее. По словам отца за год до этого его дочь пыталась переплыть эту реку. Всем событиям того январского вечера на берегу реки еще изначально был свидетель. Но эта версия отпала еще тогда в 1994-м, так как в результате длительных поисков, тело не было найдено. Но если учесть большое количество аллигаторов в том месте реки и сильное подводное течение... то могло случиться даже непредвиденное.
Официально розыск Илении Карризи был прекращен зимой 2013 года. Девушку, наконец, признали умершей, и выдали ее родителям свидетельство о смерти. Правда, к тому времени Аль Бано и Ромина были уже давно в разводе. Супруги так и не смогли вместе пережить трагедию, и предпочли начать жизнь сызнова, каждый по отдельности. В 1999 году они развелись, и их легендарный дуэт прекратил существование. А тайна исчезновения дочери знаменитых артистов так и осталась неразгаданной тайной. Однако Ромина так и не смогла смириться с мыслью, что их дочь мертва. Не смогла она простить и мужу то, что он принял смерть Илении.
После расставания Ромина уехала жить в США, где купила дом в штате Аризона. Ведя уединенный образ жизни, она занялась писательством и живописью. По сей день безутешная мать не смирилась с исчезновением дочери. Ее картины на первый взгляд кажутся яркими и жизнерадостными. Только вот все человеческие фигуры на них повернуты спиной к зрителю…
Аль Бано остался в Италии. Некоторое время певец жил один, а в 2000 году познакомился с журналисткой Лореданой Леччизо, которая стала его гражданской женой. У него есть еще младшие дети от второго брака — Жасмин, которой 19 лет и Альбано-младший. Ему - 17. Правда, с их матерью Аль Бано уже давно расстался.
Зато в последние годы дуэт Аль Бано и Ромина Пауэр иногда снова можно видеть вместе. А воссоединился он в 2013 году в Москве, где впервые за многие годы, бывшие супруги дали три совместных концерта, посвященных 70-летию Аль Бано. И на сцене они вновь выглядят очень близкими друг другу людьми, хотя во всех интервью отрицают любую связь, кроме творческой. Видимо, очень опасаются ударов судьбы, которая беспощадно их когда-то наказала за чрезмерное счастье.
Что касается их детей, то 47летний Яри Марко стал успешным музыкантом, 34-летняя Кристель - фигура в Италии известная, она выпускает линию женской одежды, а 32-летняя дочка Ромина - киноактриса и фотограф.
P.S. Потерянный рай
«То было золотое время. Один за другим появлялись на свет наши дети, мы записывали новые альбомы, получали премии и выгодные предложения, любили друг друга, обустраивали поместье. Наши лица и лица наших детей красовались на обложках журналов. Чаша была полна. Именно в тот период мне позвонила приятельница, живущая в Израиле, и предостерегла: «Береги своё счастье, не выставляй его напоказ. Не провоцируй завистников. Мир жесток. Не успеешь опомниться, как он выпотрошит тебя». Я рассмеялась. Спустя годы понимаю: если бы мне дано было прожить жизнь заново, я избегала бы камер и ни при каких условиях не позволила бы фотографировать своих детей», - с горечью говорит Ромина. Но, ничего уже не вернуть...
Итальянских певцов всегда любили в России. Бум их популярности достиг своего апогея в 70-80-х годах прошлого века, но многие еще помнят триумфальные концерты участников и победителей фестиваля Сан-Ремо, собиравшие многотысячные аудитории.