Творчество Йинка исследует вопросы расы и класса через средства живописи, скульптуры, фотографии и кино. Он известен своими скульптурами безголовых фигур в ярко окрашенных, богато текстурированных костюмах, которые напоминают британскую имперскую эпоху, хотя их визуальное великолепие медленно уступает место темам колониализма, глобализма и идентичности, к которым он подходит исключительно тонко. Большая часть двусмысленности в его творчестве - одновременно праздничном и критическом или сатирическом - связана с тем фактом, что он провёл годы своего становления между Лондоном и Лагосом, Нигерия. Искусство, которое приводит к этому, является едким выражением того, что значит жить в подчёркнуто глобальной эпохе.
Он родился в Лондоне и прожил там всего три года, прежде чем его родители вернулись в Нигерию, а затем он жил в Нигерии до тех пор, пока ему не исполнилось семнадцать лет. В Нигерии будущий художник испытал большое колониальное влияние — например, ходил в католическую школу и учился у ирландских монахинь, изучал английские детские стишки и так далее.
Затем, у него остро встал вопрос о соотношении сил между третьим и первым миром, а также было стремление уехать за границу и посмотреть, как выглядит метрополия. Что он собственно горя и сделал, получив западное образование, ставшее для него ценной вещью.
Именно тогда, когда он приехал в Великобританию для поступления в университет, Йинка столкнулся с расизмом, о существовании которого даже не подозревал. Именно поэтому, он решил найти свою собственную идентичность в этих отношениях власти и неравенстве классов, которым довелось противостоять не один год.
Когда он учился в художественной школе, он делал работу о Советском Союзе и политическом движении, которое он переживал в то время, а это была перестройка, и один из его учителей в Goldsmiths сказал ему: «Ты африканец. Почему ты не стремишься показать подлинное африканское искусство?» И тогда Йинка задумался над этим всерьёз. Вся его работа развилась из постановки этого вопроса и вопроса о том, как люди воспринимают окружающий мир и человека в нём через различные стереотипы.
Затем он открыл для себя батиковые ткани на Брикстонском рынке и узнал, что они имеют очень интересное происхождение: даже если они рассматриваются как африканские ткани в Африке, на самом деле это индонезийские ткани, которые первоначально производились голландцами для индонезийского рынка, но поскольку промышленные ткани не были популярны в Индонезии, они были введены на западноафриканский рынок, и со временем стали главным инструментом в работах Йинки, как и глобусы, телескопы и подзорные трубы.
Он ставит под сомнение значение культурных и национальных определений. Его фирменным материалом является ярко окрашенная «африканская» ткань батик, которую он покупает в Лондоне. Этот тип ткани был вдохновлён индонезийским дизайном, массово производился голландцами и в конечном итоге продавался колониям в Западной Африке. В 1960-х годах этот материал стал новым знаком африканской идентичности и независимости.
Он был номинантом премии Тернера в 2004 году, а также награждён орденом «Орден Британской империи» или MBE, титулом, который он добавил к своему профессиональному имени. В 2002 году Йинка создал «Галантность и преступный разговор» - одну из своих самых громких и признанных во всём мире работ, которая вывела его на международную арену.
Мужчина выставлялся на Венецианской биеннале и в ведущих музеях мира. В сентябре 2008 года он начал своё крупное исследование в Сиднейском университете MCA, а затем посетил Бруклинский музей в Нью-Йорке и Музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, а также был избран Королевским академиком Королевской академией в Лондоне в 2013 году.
А его работа под названием «Корабль Нельсона в бутылке» выставлялась на Трафальгарской площади в Лондоне с 2010 по 2012 год. Это был первый заказ чернокожего британского художника, и он был частью национальной кампании по сбору средств, организованной художественным фондом и национальным морским музеем, которые теперь успешно приобрели скульптуру для постоянной экспозиции у нового входа в музей в Гринвич-парке, Лондон.
В 2012 году Лондонский Королевский оперный театр заказал «Globe Head Ballerina» (2012) для показа на фасаде Королевского Оперного театра с видом на Рассел-стрит в Ковент-Гардене. Балерина в натуральную величину, заключённая в гигантский снежный шар, медленно вращается, словно пойманная в ловушку в середине танца.
Его работы настолько неординарны и уникальны, что заслуживают особого внимания и толкования, вызывая множество высказываний и размышлений о каждой из них. Художник был удостоен награды CBE в 2019 году, а его шедевры входят в известные международные коллекции, включая коллекцию Тейта в Лондоне, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Национальный музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Национальную галерею Канады в Оттаве, Moderna Museet в Стокгольме, Национальную галерею современного искусства в Риме и Фонд Ванденбрука в Нидерландах.
Мир полон удивительно талантливых людей, чьи работы на протяжении долгих лет остаются в центре внимания, ежедневно обсуждаемые критиками и любителями искусства. Исключение не стала и работа Ремедиос Варо. Её «Гармония» - одна из самых загадочных картин установила мировой рекорд на аукционе, став одной из самых дорогих картин в мире за последние годы.