Бьютифул, Вавилон, Бердмэн и другие кинофильмы мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту
0
0
509
просмотров
Для фильмов Иньярриту характерен реалистический подход. Большинство его персонажей – обычные люди, живущие обыкновенной жизнью; они встревожены перед лицом трагедии, пытаются искупить ошибки прошлого или понять мир, причиняющий им боль. Огромную роль в работах Иньярриту играет взаимосвязь, никто не живёт в вакууме, и каждое принятое нами решение имеет последствия в жизни окружающих нас людей и даже тех, кого мы совсем не знаем.

Среди ведущих современных кинорежиссёров имя Алехандро Гонсалеса Иньярриту в последние годы обретает всё больший вес. Он родился 15 августа 1963 года в мексиканской столице и числится среди самых авторитетных режиссёров, преуспевая и в коммерческой, и в художественной сфере.

В 16 лет Иньярриту ушёл из школы и отплыл в Европу, работая на грузовом корабле. Через пару лет вернулся в Мехико, поступил в престижный университет и начал работать радиоведущим на популярной рок-радиостанции. В 90-х создал продюсерскую компанию Zeta Film, изучал театральную режиссуру у Людвика Маргулеса. В его первом короткометражном фильме «Detrás del dinero» снялся певец и актёр Мигель Босе.

В 2000 году режиссер показал свой дебютный полнометражный фильм «Сука-любовь». Это сложная, неприкрашенная история, в которой по воле случая сплелись трагические судьбы разных персонажей. В 2003 году режиссёр снял «21 грамм», а в 2006 «Вавилон». Эти три работы стали трилогией о смерти, в которой Иньярриту рассматривает человеческие отношения, страдания и случайности. В 2010 году он снял картину «Бьютифул» с Хавьером Бардемом в главной роли. Фильм получил тёплые отзывы от критиков и зрителей.

Важные коммерческие и творческие достижения режиссёра пришлись на его последующие два фильма: «Бёрдмэн» в 2014 году и «Выживший» в 2015. Иньярриту – первый мексиканец, получивший премию «Оскар» за лучший фильм («Бёрдмэн»). Вместе с ним награды от Американской киноакадемии удостоился оператор-постановщик Эммануэль Любецки, который, кстати, первым среди коллег выигрывал «Оскар» за лучшую операторскую работу два года подряд («Бёрдмэн» и «Выживший»).

Выживший / The Revenant (2015)

Выживший / The Revenant (2015)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 8

Мифы Дикого Запада не перестают будоражить воображение кинематографистов. Многие режиссёры в какой-то период карьеры снимают что-нибудь на тему Дикого Запада. Вот и Алехандро Гонсалес Иньярриту после чёрной комедии «Бёрдмэн» тут же приступил к созданию вестерн-триллера «Выживший». Главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо и Том Харди. Сценарий закручен на истории об охотнике по имени Хью Гласс (Ди Каприо), на которого напал медведь, а друзья его ограбили и оставили умирать, не подозревая о степени находчивости и живучести жертвы.

Реализм всегда был сильной стороной в фильмах Иньярриту и «Выживший» не исключение. Лента снималась при естественном освещении, в результате чего получился один из самых визуально прекрасных и потрясающих современных фильмов. В нём изображён дикий и неукротимый мир, составляющие которого играют против интересов и желаний человека. Главный герой борется за жизнь всеми возможными способами среди величественной и равнодушной природы.

Бёрдмэн (Бёрдмэн, или неожиданное достоинство невежества) / Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (2014)

Бёрдмэн (Бёрдмэн, или неожиданное достоинство невежества) / Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (2014)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 7,8

Это один из самых амбициозных фильмов Иньярриту, и ему удалось преуспеть во всех направлениях. «Бёрдмэн» удостоился крайне высоких оценок кинопрессы и множества наград, включая четыре «Оскара». Один из них получил оператор-постановщик Эммануэль Любецки. Освещение, кадрирование и композиция в фильме действительно хороши. Безупречна и актёрская игра (Эдвард Нортон, Майкл Китон и Наоми Уоттс).

В центре повествования история киноактёра Риггана, прославившегося в молодые годы ролью супергероя по имени Бёрдмэн. Спустя годы после того успеха он намеревается принять участие в театральной постановке по мотивам книги Раймонда Карвера «О чём мы говорим, когда говорим о любви».

В этой визуально сногсшибательной одиссее, создающей впечатление, что весь фильм снят единым цельным кадром (на самом деле около 100 монтажных склеек), Ригган сталкивается с кризисом идентичности. Он определяет себя своими прошлыми успехами, которые теперь не имеют для него значения, хочет переосмыслить себя и найти новое определение для собственного «Я». События мастерски подчеркивает барабанный джаз Антонио Санчеса.

Фильм предлагает много материала для анализа и размышлений при пересмотре и считается одной из величайших работ в истории мирового кинематографа. Если вы киногурман, знайте, «Бёрдмэн» – редкий деликатес.

Бьютифул / Biutiful (2010)

Бьютифул / Biutiful (2010)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 7,5

Хавьер Бардем исполнил роль человека по имени Узбаль, который пытается помогать рабочим из Азии и Африки наладить существование в опасной и нестабильной обстановке, где они вынуждены жить, будучи нелегальными иммигрантами.

Традиционная повествовательная структура способствует развитию сильного эмоционального понимания событий фильма и действий протагониста. Узбаль смертельно болен и хочет сделать всё возможное для других, пока жив.

Этот фильм ставит нас на место человека, который сталкивается с неизбежностью собственной смерти и делает попытки упорядочить свои земные дела, переживая моменты глубокого отчаяния и сомнений.

Вавилон / Babel (2006)

Вавилон / Babel (2006)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 7,5

С «Вавилоном» Иньярриту завершил свою трилогию о смерти. На этот раз сценарий Гильермо Арриаги переносит действие в разные страны на трёх континентах – в Японию, Марокко и Мексику. Одновременно развиваются три сюжетные линии, переплетающиеся неожиданным образом.

На этот раз главные действующие лица фильма: в Марокко два сына пастуха овец и американская пара в отпуске; в Мексике дети американской пары и их мексиканский смотритель; в Японии глухая школьница, скорбящая по матери, совершившей самоубийство.

Самая важная тема в этом фильме заложена в самом названии. Персонажи изо всех сил пытаются открыть себя другим, понять, что другие хотят им сказать, прояснить их потребности и найти новые способы раскрытия себя, получить представление об окружающем мире и рассказать о своих трагедиях.

21 грамм / 21 Gramos (2003)

21 грамм / 21 Gramos (2003)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 7,7

Вторая часть трилогии о смерти – ещё одна атмосферная история о любви и утрате, горе и надежде, жизни и гибели. Смятение и отчуждение настигает трёх главных героев, судьбы которых пересекаются из-за трагедии. Бывшая наркоманка Кристин становится любящей женой и матерью двух девочек. Бывший заключённый Джек, глубоко уверовавший в Бога, ненамеренно насмерть сбивает детей и мужа Кристин. Его сердце пересаживают Полу, который тоже не знает, как жить после такого несчастья.

Сука-любовь / Amores perros (2000)

Сука-любовь / Amores perros (2000)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,9; IMDb – 8,1

«Сука-любовь» – полнометражный дебют Иньярриту. Он не только принёс режиссёру первый громкий успех и международную славу, но и стал одним из самых значимых фильмов в истории латиноамериканского кино. Эта драма оказалась ориентиром для волны снятых после неё мексиканских фильмов.

Уже с этим фильмом зародился новаторский стиль повествования режиссёра. Разные истории с непохожими персонажами переплетаются в сюжете и сходятся почти хаотично самым рискованным образом. Такой же приём он затем применил в фильмах «21 грамм» (2003) и «Вавилон» (2006).

В этой истории автомобильная авария становится поворотным моментом для ряда персонажей – от самых богатых до самых бедных. Все они затронуты происшествием и по-своему пытаются справиться с трагедиями и критическими ситуациями. Фильм посвящён темам, типичным для низшей и декадентской реальности латиноамериканской культуры: нищета, беззаконие и скрытность – общие знаменатели в этой саге о человеческих страданиях.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится