Французское авторское кино, достойное вашего внимания
429
просмотров
Авторское кино — направление в искусстве кинематографа, существовавшее всегда, вне времени и моды. Предлагаем вам познакомиться с яркими примерами французского кино в стиле артхаус.

«И все же Лоранс»

«И все же Лоранс»

Год выпуска: 2012

Режиссер: Ксавье Долан

В главных ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман

«И все же Лоранс» — своеобразное предвестье ленты «Девушка из Дании», история, по большому счету та же, правда разворачивается она в наше время. Преподаватель колледжа Лоранс, жизнь у которого, казалось бы, складывается совсем неплохо, неожиданно понимает, что в мужском теле находиться больше не может и просто обязан сменить пол, чем повергает в отчаяние свою девушку, ведь ее половая принадлежность возлюбленного вполне устраивала. Фред, подружке Лоранс, предстоит принять решение бойфренда, а также постараться преодолеть предрассудки и осуждение окружающих.

Трудно сказать, так ли уж актуален этот фильм в нашей стране, но, по крайней мере, попробовать понять проблемы человека, который перестал ощущать себя комфортно в собственном теле — стоит.

«То лето страсти»

«То лето страсти»

Год выпуска: 2011

Режиссер: Филипп Гаррель

В главных ролях: Моника Беллуччи, Луи Гаррель

По большому счету, французский артхаус, новая волна — это и есть истинный французский кинематограф. Филипп Гаррель рассказывает нам историю, целиком построенную на воспоминаниях, в «киношном» языке это называется флэшбек, иными словами, — постоянное возвращение в прошлое. «То лето страсти» — перманентный флэшбек, художник, герой Луи Гарреля, расставшись с любовью всей своей жизни (ее, кстати, играет Моника Беллуччи) решает покончить с собой, но прежде чем свести счеты с жизнью — снова и снова возвращается мыслями к их роману. Все в рамках авторского кино — художник страдает, актриса давно потеряла вкус к жизни, спасение, судя по всему, только в любви, существование которой, как известно, еще никто не доказал. По большому счету, ничего кроме любви в фильме и не происходит, но кто сказал, что любовь не самое важное?

«Молода и прекрасна»

«Молода и прекрасна»

Год выпуска: 2013

Режиссер: Франсуа Озон

В главных ролях: Марина Вакт, Жеральдин Пайя

Пожалуй, в этой картине наиболее четко и ясно изображен портрет современного французского подростка. В основе сюжета — история юной девушки из благополучной и вполне обеспеченной семьи, которая от безделья (и эта причина принципиальна) решает попробовать себя в древнейшей из профессий. Впрочем, не стоит думать, что подавляющее большинство молодых парижанок занимаются именно этим, вовсе нет. Несмотря на то, что у нас фильм принимали весьма однозначно, в ленте Озона безумное количество подтекстов и скрытых тем. Здесь и тотальное отсутствие нежности, и неумение (и нежелание, может быть) любить, попытка отыскать себя в большом мире взрослых, а главное — период становления, который у каждого молодого человека проходит совершенно по-разному. В качестве бонуса: неприлично красивая главная героиня, парижские улицы, сигаретный дым и, конечно, неподражаемое кинематографическое обаяние Франсуа Озона.

«Мечтатели»

«Мечтатели»

Год выпуска: 2003

Режиссер: Бернардо Бертолуччи

В главных ролях: Майкл Питт, Ева Грин, Луи Гаррель

Мир кино затягивает. Если уж вам довелось окунуться в него один раз, есть все шансы никогда не вернуться в реальность. Так и случилось с героями картины Бернардо Бертолуччи — пока за окнами, на улицах Парижа бушует революция, трое молодых людей существуют в замкнутом пространстве маленькой квартиры — они сутками смотрят кино. Странное занятие, не правда ли? И, тем не менее, пленяющий мир кинематографа захватывает компанию, заставляя мечтателей балансировать на грани реальности и вымысла.

Чрезмерное увлечение кинематографом и нежелание покидать собственный дом провоцирует молодых людей на странные, запутанные, практически болезненные взаимоотношения, в которых есть место и ссорам, и ненависти, и любви. Нередко картину упрекали в излишней откровенности. Но, как известно, — Париж, это город любви, так почему бы не заниматься ею именно там?

«Меланхолия»

«Меланхолия»

Год выпуска: 2011

Режиссер: Ларс фон Триер

В главных ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур

Фильм-метафора, фильм-аллегория. Приближается апокалипсис, неизвестная планета под названием Меланхолия вот-вот уничтожит Землю, а значит и всех на ней живущих. Фильм состоит из двух частей, первая из которых посвящена Жюстин. На днях у девушки должна состояться свадьба, но та неожиданно охладевает ко всему происходящему под давлением, конечно же, меланхолии. Близкие, не подозревая о катастрофе, которая в первую очередь возникает в сердце Жюстин, ошеломлены внезапными переменами. Вторая же часть повествует публике о Клэр, сестре невесты. Та тоже, переживая приближение апокалипсиса, пытается полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь, но есть ли у нее шанс успеть что-то исправить?

«Я хочу видеть»

«Я хочу видеть»

Год выпуска: 2008

Режиссер: Жоана Хаджитомас

В главных ролях: Катрин Денев, Бриджитт Курми

Относительно недавно в мире кинематографа возник новый жанр, который тут же захватил внимание чуть ли не каждого режиссера, считающего себя мастером авторского кино — роуд муви, иными словами — кино, снятое в постоянном движении. «Я хочу видеть» — яркий пример нового направления. Катрин Денев в роли самой себя путешествует по местам бывших сражений в Ливане. По большому счету фильм Жоаны Хаджитомас — эдакая имитация документального фильма, хотя на деле лента находится вне жанров и определений. Если вы — любитель кино, где ничего не происходит, но зато возникает ощущение, что помимо вашей воли вершится что-то важное, «Я хочу видеть» — именно для вас.

«Новая подружка»

«Новая подружка»

Год выпуска: 2014

Режиссер: Франсуа Озон

В главных ролях: Ромен Дюрис, Анаис Демустье

И снова Франсуа Озон, а значит, будет красиво, грустно и концептуально. Похоже, загадочное создание под названием «женщина» режиссеру совершенно не дает покоя. В основе сюжета — история любви (не совсем, кстати, платонической) двух подруг. После смерти одной из девушек, другая не может найти себе места, кажется, жизнь рухнула вместе с уходом близкого человека. Однако, безутешный вдовец, который оказался с Клэр по одну сторону баррикад в момент отчаяния, Дави, всегда мечтавший побыть в женской шкуре предлагает Клэр весьма оригинальный способ отвлечься — он согласен стать на некоторое время женщиной, в прямом смысле этого слова.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится